Благоустройство Челябинск

Подборка наиболее важных документов по запросу Благоустройство Челябинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)
Указанные дискуссии и правовые нормы получили отражение и в судебной практике. Так, акционерное общество "Уралосибирская теплоэнергетическая компания - Челябинск" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованиями к Челябинской городской Думе в связи с неисполнением ею обязанности по установлению в Правилах благоустройства города Челябинска порядка предоставления и закрепления прилегающих территорий с целью их содержания за ответственными за эксплуатацию зданий, строений, сооружений лицами. Заявитель полагал, что органами местного самоуправления должен быть утвержден порядок предоставления территории и определения уполномочивающих на содержание прилегающей территории документов, без которых реализация императивных норм, регулирующих участие хозяйствующих субъектов в содержании и благоустройстве территорий, не представляется возможной. Однако суды посчитали доводы о том, что органы местного самоуправления должны утвердить порядок предоставления территории, определения уполномочивающих на ее содержание документов, основанными на неверном толковании законодательства, указав, что заявленные истцом требования направлены на вмешательство в деятельность представительного органа местной власти - городской Думы, а также что утверждения заявителя фактически сводятся к несогласию со степенью детализации правового регулирования, что является основанием для обращения к субъекту правотворческой инициативы с целью модификации соответствующих правовых норм <9>.
Статья: Городские округа с внутригородским делением в муниципально-территориальном устройстве: опыт формирования и перспективы совершенствования
(Ильиных А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)
Примером такой коллизионности служит следующая ситуация. В 2016 г. были приняты правила благоустройства территории Челябинска и соответствующие правила внутригородских районов (Советский район Челябинска). На уровне района в рамках подготовки к проведению публичных слушаний, предшествующих принятию данных правил, по инициативе районной прокуратуры была изменена норма (содержащая признаки коррупциогенного фактора) об обязанности физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку прилегающей к их имуществу территории, которая является территорией общего пользования. Однако похожая норма была закреплена в 2015 г. в общегородских правилах благоустройства территории и продолжает действовать на данный момент.

Нормативные акты

"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Челябинской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено 15.11.2018)
Стороны содействуют развитию межрегиональной экономической интеграции и укреплению связей в таких сферах, как: транспорт, информационные коммуникации, промышленность, агропромышленный комплекс, торговля и услуги, архитектура и строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство городских территорий, здравоохранение, образование, наука, культура, туризм и спорт, архивное дело, охрана окружающей среды, семейная и молодежная политика, взаимодействие с социально ориентированными негосударственными некоммерческими организациями, других областях, составляющих предмет взаимной заинтересованности.