Общественный совет при департаменте административных органов Магаданской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественный совет при департаменте административных органов Магаданской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)3) устанавливаются полномочия органов государственной власти и компетенция органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства (Магаданская область, Хабаровский край);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)3) устанавливаются полномочия органов государственной власти и компетенция органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства (Магаданская область, Хабаровский край);
Статья: О характере отношений, возникающих при обеспечении отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами
(Внукова В.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2015, N 3)В результате проверки МТУ Росфиннадзора было выявлено нецелевое использование субвенций: часть денежных средств была использована на оплату услуг по информационно-техническому сопровождению единой территориальной автоматизированной информационной системы льготного лекарственного обеспечения Магаданской области, а также консультативные услуги. Это явилось основанием для привлечения Департамента здравоохранения Магаданской области к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ - за нецелевое использование бюджетных средств. Суд пришел к выводу, что установка и сопровождение спорного программного продукта за счет средств субвенций федерального бюджета применительно к рассматриваемому случаю не противоречит целевому назначению данных субвенций. То есть суд признал, что в состав субвенции включаются средства и на закупку лекарственных препаратов, и на организацию исполнения социальной услуги.
(Внукова В.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2015, N 3)В результате проверки МТУ Росфиннадзора было выявлено нецелевое использование субвенций: часть денежных средств была использована на оплату услуг по информационно-техническому сопровождению единой территориальной автоматизированной информационной системы льготного лекарственного обеспечения Магаданской области, а также консультативные услуги. Это явилось основанием для привлечения Департамента здравоохранения Магаданской области к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ - за нецелевое использование бюджетных средств. Суд пришел к выводу, что установка и сопровождение спорного программного продукта за счет средств субвенций федерального бюджета применительно к рассматриваемому случаю не противоречит целевому назначению данных субвенций. То есть суд признал, что в состав субвенции включаются средства и на закупку лекарственных препаратов, и на организацию исполнения социальной услуги.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<32> Так, в п. 11 - 11.2 Указа губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг определены полномочия ректоров организаций высшего образования, руководителей организаций, осуществляющих профессиональное обучение. В пунктах 5.1, 5.2 Указа губернатора Воронежской области от 19.02.2022 N 29-у даны рекомендации главам муниципальных районов и городских округов; в Указе губернатора Магаданской области от 30.05.2023 N 66-у - главам городских округов (п. 3), ГУ МЧС по Магаданской области (п. 4), департаменту ЧС по Магаданской области (п. 5), УМВД по Магаданской области (п. 6), министерствам здравоохранения и демографической политики (п. 7), ЖКХ (п. 8), дорожного хозяйства и транспорта (п. 9), руководителям органов исполнительной власти Магаданской области (п. 10); в Указе губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ - органам государственной власти, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан (п. 8), департаментам финансов (п. 14), здравоохранения (п. 15), труда и социальной защиты населения (п. 17), УМВД России по г. Севастополю (п. 16), управлению информационной политики (п. 18); в Указе губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 - министерствам здравоохранения (п. 7), социальной защиты (п. 8), образования (п. 9), ЖКХ (п. 15), УМВД России по Сахалинской области (п. 10), Роспотребнадзору по Сахалинской области, руководителям транспортных предприятий (п. 12), органам местного самоуправления (п. 13), департаменту информационной политики (п. 16), Росгвардии по Сахалинской области (п. 17), ГУ МЧС России по Сахалинской области (п. 18); в п. 9 Указа губернатора города Севастополя от 13.04.2020 N 30-УГ - УМВД России, Управлению Росгвардии, УФСБ России по г. Севастополю и Республике Крым; в п. 2.8 Указа главы Кабардино-Балкарской Республики от 18.03.2020 N 19-УГ - индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<32> Так, в п. 11 - 11.2 Указа губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг определены полномочия ректоров организаций высшего образования, руководителей организаций, осуществляющих профессиональное обучение. В пунктах 5.1, 5.2 Указа губернатора Воронежской области от 19.02.2022 N 29-у даны рекомендации главам муниципальных районов и городских округов; в Указе губернатора Магаданской области от 30.05.2023 N 66-у - главам городских округов (п. 3), ГУ МЧС по Магаданской области (п. 4), департаменту ЧС по Магаданской области (п. 5), УМВД по Магаданской области (п. 6), министерствам здравоохранения и демографической политики (п. 7), ЖКХ (п. 8), дорожного хозяйства и транспорта (п. 9), руководителям органов исполнительной власти Магаданской области (п. 10); в Указе губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ - органам государственной власти, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан (п. 8), департаментам финансов (п. 14), здравоохранения (п. 15), труда и социальной защиты населения (п. 17), УМВД России по г. Севастополю (п. 16), управлению информационной политики (п. 18); в Указе губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 - министерствам здравоохранения (п. 7), социальной защиты (п. 8), образования (п. 9), ЖКХ (п. 15), УМВД России по Сахалинской области (п. 10), Роспотребнадзору по Сахалинской области, руководителям транспортных предприятий (п. 12), органам местного самоуправления (п. 13), департаменту информационной политики (п. 16), Росгвардии по Сахалинской области (п. 17), ГУ МЧС России по Сахалинской области (п. 18); в п. 9 Указа губернатора города Севастополя от 13.04.2020 N 30-УГ - УМВД России, Управлению Росгвардии, УФСБ России по г. Севастополю и Республике Крым; в п. 2.8 Указа главы Кабардино-Балкарской Республики от 18.03.2020 N 19-УГ - индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан.
Статья: Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг в деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<4> Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 октября 2008 г. N 333 (ред. от 16.03.2020) "О Типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Дагестан" // Собрание законодательства Республики Дагестан. 2008. N 19. Ст. 840; Постановление Правительства Магаданской области от 10 июля 2015 г. N 465-пп "От утверждении Типового регламента внутренней организации органа исполнительной власти Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2015. N 55(20811); Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. (ред. от 12.08.2021) "Об утверждении Типового регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в новой редакции" // Якутские ведомости. 2012. N 64.
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<4> Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 октября 2008 г. N 333 (ред. от 16.03.2020) "О Типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Дагестан" // Собрание законодательства Республики Дагестан. 2008. N 19. Ст. 840; Постановление Правительства Магаданской области от 10 июля 2015 г. N 465-пп "От утверждении Типового регламента внутренней организации органа исполнительной власти Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2015. N 55(20811); Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. (ред. от 12.08.2021) "Об утверждении Типового регламента внутренней организации исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в новой редакции" // Якутские ведомости. 2012. N 64.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 г. N 329-ОЗ "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 2009. N 22; Закон Магаданской области от 2 декабря 2011 г. N 1444-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2011. 7 дек. N 145 (20413); Закон Воронежской области от 2 декабря 2010 г. N 121-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Воронежской области" // СЗ Воронежской области. 2010. N 12 (ч. I). Ст. 772; Постановление правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 г. N 642-П "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа" // Красный Север. Спецвыпуск. 2014. 22 авг. N 55/2.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<1> См., например: Закон Новосибирской области от 2 мая 2009 г. N 329-ОЗ "О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 2009. N 22; Закон Магаданской области от 2 декабря 2011 г. N 1444-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Магаданской области" // Приложение к газете "Магаданская правда". 2011. 7 дек. N 145 (20413); Закон Воронежской области от 2 декабря 2010 г. N 121-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Воронежской области" // СЗ Воронежской области. 2010. N 12 (ч. I). Ст. 772; Постановление правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 г. N 642-П "Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа" // Красный Север. Спецвыпуск. 2014. 22 авг. N 55/2.
"Прекращение трудового договора: Комментарий к главе 13 Трудового кодекса РФ"
(Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В большинстве же субъектов Российской Федерации депутаты законодательных (представительных) органов - областной Думы (в Московской, Саратовской, Белгородской, Магаданской, Вологодской, Курской, Рязанской и других областях), областного Совета народных депутатов (в Липецкой, Кемеровской, Камчатской и других областях), Государственной Думы (в Ямало-Ненецком автономном округе, Ярославской области), думы (в Корякском и Чукотском автономных округах), областного Собрания депутатов (в Псковской области), Законодательного Собрания (в Красноярском крае, Еврейской автономной области, Оренбургской, Пензенской, Ульяновской и других областях, в Республике Карелия), Губернской Думы (в Самарской области), Государственного Совета (в Чувашской Республике, Республике Адыгея (Хасэ), Удмуртской Республике, Республике Татарстан и других), Государственного Собрания (в Республике Алтай (Эл Курултай), Республике Саха (Якутия) (Ил Тумэн), Республике Марий Эл, Республике Башкортостан, других), Верховного Совета (в Республике Хакасия), Народного Хурала (Парламента) (в Республике Калмыкия), Народного Хурала (в Республике Бурятия) - осуществляют свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности <*>. При этом число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 вышеназванного Федерального закона устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В зависимости от размеров законодательного (представительного) органа количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, в большинстве законов субъектов Российской Федерации определено в процентах или долях от общего количества депутатов (например, не более 10% в Думе Томской области, не более 2/5 в Законодательном Собрании Оренбургской области, не более 1/3 в Законодательном Собрании Республики Карелия, не более 1/2 в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия). В этих субъектах конкретное число депутатов законодательного (представительного) органа очередного созыва, как правило, определяется самим законодательным (представительным) органом, исходя из средств, предусматриваемых бюджетом на содержание депутатского корпуса.
(Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В большинстве же субъектов Российской Федерации депутаты законодательных (представительных) органов - областной Думы (в Московской, Саратовской, Белгородской, Магаданской, Вологодской, Курской, Рязанской и других областях), областного Совета народных депутатов (в Липецкой, Кемеровской, Камчатской и других областях), Государственной Думы (в Ямало-Ненецком автономном округе, Ярославской области), думы (в Корякском и Чукотском автономных округах), областного Собрания депутатов (в Псковской области), Законодательного Собрания (в Красноярском крае, Еврейской автономной области, Оренбургской, Пензенской, Ульяновской и других областях, в Республике Карелия), Губернской Думы (в Самарской области), Государственного Совета (в Чувашской Республике, Республике Адыгея (Хасэ), Удмуртской Республике, Республике Татарстан и других), Государственного Собрания (в Республике Алтай (Эл Курултай), Республике Саха (Якутия) (Ил Тумэн), Республике Марий Эл, Республике Башкортостан, других), Верховного Совета (в Республике Хакасия), Народного Хурала (Парламента) (в Республике Калмыкия), Народного Хурала (в Республике Бурятия) - осуществляют свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности <*>. При этом число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 вышеназванного Федерального закона устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В зависимости от размеров законодательного (представительного) органа количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, в большинстве законов субъектов Российской Федерации определено в процентах или долях от общего количества депутатов (например, не более 10% в Думе Томской области, не более 2/5 в Законодательном Собрании Оренбургской области, не более 1/3 в Законодательном Собрании Республики Карелия, не более 1/2 в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия). В этих субъектах конкретное число депутатов законодательного (представительного) органа очередного созыва, как правило, определяется самим законодательным (представительным) органом, исходя из средств, предусматриваемых бюджетом на содержание депутатского корпуса.
Статья: Надзор за исполнением законодательства при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"
(Данилевский А.В.)
("Законность", 2014, N 11)В Магаданской области начальник департамента здравоохранения администрации области в связи с утверждением в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ аукционной документации без надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта по постановлению прокурора привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 тыс. руб.
(Данилевский А.В.)
("Законность", 2014, N 11)В Магаданской области начальник департамента здравоохранения администрации области в связи с утверждением в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ аукционной документации без надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта по постановлению прокурора привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 тыс. руб.
Вопрос: О порядке применения Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" от 31.05.1999 N 104-ФЗ в части положений, определяющих участников Особой экономической зоны?..
(Письмо Минфина РФ от 13.10.1999 N 04-00-11)- либо организации, получившие статус юридического лица и внесенные в реестр юридических лиц регистрирующим органом мэрии г. Магадана, т.к. согласно абз.2 ст.3 "Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах г. Магадана...";
(Письмо Минфина РФ от 13.10.1999 N 04-00-11)- либо организации, получившие статус юридического лица и внесенные в реестр юридических лиц регистрирующим органом мэрии г. Магадана, т.к. согласно абз.2 ст.3 "Особая экономическая зона - территория, которая расположена в административных границах г. Магадана...";
Статья: Правовое регулирование института административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием местных финансов
(Деменкова А.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)В двух регионах - Хабаровском крае и Магаданской области - административная ответственность установлена частично - только за нарушения, посягающие на законную деятельность муниципального контрольного органа.
(Деменкова А.В.)
("Российская юстиция", 2010, N 6)В двух регионах - Хабаровском крае и Магаданской области - административная ответственность установлена частично - только за нарушения, посягающие на законную деятельность муниципального контрольного органа.
"Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер"
(Кутепова К.О., Степанов А.Г.)
("Омега-Л", 2010)Красноярский край - Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа; города Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов; Северо-Енисейский и Туруханский районы;
(Кутепова К.О., Степанов А.Г.)
("Омега-Л", 2010)Красноярский край - Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа; города Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов; Северо-Енисейский и Туруханский районы;
"Публичная собственность"
(Винницкий А.В.)
("Статут", 2013)Во-первых, система источников в основном представлена нормативными актами, относящимися к отрасли административного законодательства, однако ими не исчерпывается. Административному (административно-процессуальному) законодательству принадлежит приоритет в регламентации деятельности исполнительных органов, в том числе в сфере имущественных отношений. По этому пути идет и судебная практика. Так, при проверке на соответствие федеральному законодательству отдельных положений Закона Магаданской области о порядке управления государственной собственностью ВС РФ в Определении от 11 февраля 2003 г. по делу N 93-Г03-4 указал, что установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта РФ относится к сфере административного права. Тождественная правовая позиция выражена в Определении ВС РФ от 7 февраля 2003 г. по делу N 64-Г03-1, где проверялась законность некоторых положений аналогичного закона Сахалинской области. Одновременно судом был сделан принципиально важный вывод, что установление порядка управления государственным имуществом не относится к предмету гражданского законодательства.
(Винницкий А.В.)
("Статут", 2013)Во-первых, система источников в основном представлена нормативными актами, относящимися к отрасли административного законодательства, однако ими не исчерпывается. Административному (административно-процессуальному) законодательству принадлежит приоритет в регламентации деятельности исполнительных органов, в том числе в сфере имущественных отношений. По этому пути идет и судебная практика. Так, при проверке на соответствие федеральному законодательству отдельных положений Закона Магаданской области о порядке управления государственной собственностью ВС РФ в Определении от 11 февраля 2003 г. по делу N 93-Г03-4 указал, что установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта РФ относится к сфере административного права. Тождественная правовая позиция выражена в Определении ВС РФ от 7 февраля 2003 г. по делу N 64-Г03-1, где проверялась законность некоторых положений аналогичного закона Сахалинской области. Одновременно судом был сделан принципиально важный вывод, что установление порядка управления государственным имуществом не относится к предмету гражданского законодательства.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.04.2020 N Ф03-720/2020 по делу N А37-1092/2019 была подтверждена данная позиция и вынесено решение в пользу управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, привлекшего к административной ответственности публичное акционерное общество "Азиатско-тихоокеанский банк" за нарушение срока проведения операции по переводу денежных средств.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.04.2020 N Ф03-720/2020 по делу N А37-1092/2019 была подтверждена данная позиция и вынесено решение в пользу управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, привлекшего к административной ответственности публичное акционерное общество "Азиатско-тихоокеанский банк" за нарушение срока проведения операции по переводу денежных средств.