Общественные советы при органах государственной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные советы при органах государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конфликт интересов в деятельности членов общественных советов при исполнительных органах субъектов Российской Федерации
(Ширалиев И.С., Денисов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Чтобы не допустить негативных последствий при формировании общественного совета, государственному органу и общественной палате субъекта РФ необходимо проводить отбор среди кандидатов с учетом потенциальной возможности их участия в распределении материальных благ, осуществляемом указанным органом. Снижению коррупционных проявлений в деятельности общественных советов могла бы способствовать оценка коррупциогенных рисков <11>, которую, как следует из Стандарта, надлежит проводить председателям общественных советов или региональным общественным палатам в целях недопущения участия членов общественных советов в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства РФ о противодействии коррупции. Однако до настоящего времени методика такой оценки не разработана.
(Ширалиев И.С., Денисов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Чтобы не допустить негативных последствий при формировании общественного совета, государственному органу и общественной палате субъекта РФ необходимо проводить отбор среди кандидатов с учетом потенциальной возможности их участия в распределении материальных благ, осуществляемом указанным органом. Снижению коррупционных проявлений в деятельности общественных советов могла бы способствовать оценка коррупциогенных рисков <11>, которую, как следует из Стандарта, надлежит проводить председателям общественных советов или региональным общественным палатам в целях недопущения участия членов общественных советов в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства РФ о противодействии коррупции. Однако до настоящего времени методика такой оценки не разработана.
Статья: Некоторые тенденции развития общественно-государственных органов России и Франции
(Коновалов Д.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Конституция V Французской Республики 1958 г. учредила Экономический и социальный совет - общественно-государственный орган Франции, уполномоченный проводить экспертизы законопроектов и направлять их результаты в палаты парламента. В 2008 году указанный орган был наделен специальными полномочиями в экологической сфере и переименован в Экономический, социальный и экологический совет. Этому изменению предшествовало включение Хартии окружающей среды 2004 г. в состав конституционного блока Франции <3>. Однако практика этого органа показала, что он подвержен риску влияния со стороны исполнительной власти, что подрывает доверие к нему как независимому экспертному учреждению и субъекту общественного контроля.
(Коновалов Д.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Конституция V Французской Республики 1958 г. учредила Экономический и социальный совет - общественно-государственный орган Франции, уполномоченный проводить экспертизы законопроектов и направлять их результаты в палаты парламента. В 2008 году указанный орган был наделен специальными полномочиями в экологической сфере и переименован в Экономический, социальный и экологический совет. Этому изменению предшествовало включение Хартии окружающей среды 2004 г. в состав конституционного блока Франции <3>. Однако практика этого органа показала, что он подвержен риску влияния со стороны исполнительной власти, что подрывает доверие к нему как независимому экспертному учреждению и субъекту общественного контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 13. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 13. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации
"Регламент Общественной палаты Российской Федерации"
(утв. решением Общественной палаты РФ, протокол от 21.12.2015 N 126-П)
(ред. от 02.06.2023)Статья 51. Участие Общественной палаты в формировании и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, общественных советов при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации
(утв. решением Общественной палаты РФ, протокол от 21.12.2015 N 126-П)
(ред. от 02.06.2023)Статья 51. Участие Общественной палаты в формировании и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, общественных советов при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья: Общественный контроль в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<22> Тепляшин И.В. Участие институтов гражданского общества в формировании общественных советов при органах государственной власти: основные способы и некоторые проблемы // Российская юстиция. 2018. N 6. С. 5 - 8.
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)<22> Тепляшин И.В. Участие институтов гражданского общества в формировании общественных советов при органах государственной власти: основные способы и некоторые проблемы // Российская юстиция. 2018. N 6. С. 5 - 8.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)На протяжении всей прошедшей истории в Советском Союзе создавали разнообразные штатные, с элементами общественного участия и просто общественные инспекции, комиссии и т.п. органы общественного контроля - рабоче-крестьянские инспекции, комитеты народного контроля, общественные советы при государственных органах и др.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)На протяжении всей прошедшей истории в Советском Союзе создавали разнообразные штатные, с элементами общественного участия и просто общественные инспекции, комиссии и т.п. органы общественного контроля - рабоче-крестьянские инспекции, комитеты народного контроля, общественные советы при государственных органах и др.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Четыре бассейновых органа управления было сформировано при участии международных и общественных организаций - на реках Томь в 1994 г., Ангара в 1998 г., Иртыш в 2000 г. Создание трех бассейновых советов было инициировано общественными организациями - на реках Амур в 2002 г., Кама в 2003 г. и Нева в 2004 г., и это доказывает, что сотрудничество может быть взаимовыгодно для всех участвующих сторон в противовес несогласованности, а то и конфронтации между органами государственной власти и бассейновыми советами, общественными организациями <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Четыре бассейновых органа управления было сформировано при участии международных и общественных организаций - на реках Томь в 1994 г., Ангара в 1998 г., Иртыш в 2000 г. Создание трех бассейновых советов было инициировано общественными организациями - на реках Амур в 2002 г., Кама в 2003 г. и Нева в 2004 г., и это доказывает, что сотрудничество может быть взаимовыгодно для всех участвующих сторон в противовес несогласованности, а то и конфронтации между органами государственной власти и бассейновыми советами, общественными организациями <1>.
Статья: Участие граждан в решении задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 5)1. Формирование и деятельность общественных советов при органах государственной власти. Данная форма правовой деятельности является достаточно распространенной и классической. В современный период основным общественным институтом в этом плане является Общественная палата Российской Федерации, которая, по мнению видных специалистов, выступает главным институтом гражданского общества и осуществляет претворение в правовую жизнь реальных интересов граждан <10>.
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 5)1. Формирование и деятельность общественных советов при органах государственной власти. Данная форма правовой деятельности является достаточно распространенной и классической. В современный период основным общественным институтом в этом плане является Общественная палата Российской Федерации, которая, по мнению видных специалистов, выступает главным институтом гражданского общества и осуществляет претворение в правовую жизнь реальных интересов граждан <10>.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Особенности правового регулирования оказания социальных услуг в фонде как унитарной некоммерческой организации
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)- участие некоммерческих организаций в рабочих группах, общественных советах органов государственной власти и местного самоуправления для формирования и осуществления отдельных направлений социальной политики и совершенствования законодательства в сфере регулирования создания, деятельности и ликвидации некоммерческих организаций;
(Калинина О.Е.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 4)- участие некоммерческих организаций в рабочих группах, общественных советах органов государственной власти и местного самоуправления для формирования и осуществления отдельных направлений социальной политики и совершенствования законодательства в сфере регулирования создания, деятельности и ликвидации некоммерческих организаций;
Статья: О некоторых актуальных проблемах совершенствования общественного контроля в Российской Федерации
(Кононов А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Субъектами общественного контроля являются Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов и муниципальных образований, общественные советы при органах государственной власти. Для осуществления контроля могут создаваться: общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля.
(Кононов А.М.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Субъектами общественного контроля являются Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов и муниципальных образований, общественные советы при органах государственной власти. Для осуществления контроля могут создаваться: общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля.