Общенациональный план действий обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения
Подборка наиболее важных документов по запросу Общенациональный план действий обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы реализации доверия в условиях развития цифровой экономики
(Химченко А.И.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Подход, при котором вопросам идентификации отводилась ключевая роль в методологии формирования цифровой среды доверия, находит свое отражение и в документах государственного планирования. В частности, в рамках мер по разработке условий для создания единой цифровой среды доверия Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <7>, предусматривал расширение возможностей и способов идентификации.
(Химченко А.И.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)Подход, при котором вопросам идентификации отводилась ключевая роль в методологии формирования цифровой среды доверия, находит свое отражение и в документах государственного планирования. В частности, в рамках мер по разработке условий для создания единой цифровой среды доверия Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <7>, предусматривал расширение возможностей и способов идентификации.
Статья: Влияние цифровизации на формы реализации конституционных прав человека в России
(Балаян Э.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)В Общенациональном плане действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, предусмотрен "переход на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан".
(Балаян Э.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)В Общенациональном плане действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, предусмотрен "переход на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан".
Нормативные акты
Информация Ассоциации "Национальное объединение строителей", "НОСТРОЙ"
<О проекте Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения>АССОЦИАЦИЯ "ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
<О проекте Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения>АССОЦИАЦИЯ "ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
Статья: Саморегулирование как правовой способ защиты от угроз экономической безопасности строительного предприятия
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Новым этапом также для внедрения цифровизации в строительную деятельность становится также нынешний период - период пандемии (ее последствий) и введения ряда ограничений для ряда отраслей экономики. Пандемия COVID-19 относится к числу тех внешних угроз, которые непредсказуемы, т.е. спрогнозировать их появление, особенности их течения и проявления невозможно. В результате подобное существенно затрудняет противодействие им, так как разработать стройную и эффективную стратегию такого рода заранее невозможно. Более того, невозможно предсказать и длительность последствий указанной угрозы, а также сам перечень рисков и угроз экономической безопасности строительных предприятий, вызванных пандемией COVID-19. Примерный (предварительный) перечень выглядит сегодня следующим образом: снижение спроса на строительную продукцию, рост цен на строительные материалы, готовые строительные объекты; проблемы с обеспечением трудовыми ресурсами. В этих условиях Правительство РФ разработало ряд новых правил, направленных на поддержание бизнеса и предпринимательства в целом. Также принят общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.), в котором для запуска нового инвестиционного цикла и улучшения делового климата предусматриваются применительно к строительству следующие ключевые инициативы: а) "новый ритм строительства": ускорение строительных процедур, реформирование нормативной правовой базы градостроительной деятельности и строительства; б) цифровизация строительной отрасли: создание единого цифрового пространства в строительстве, применение цифровой модели объекта в течение его жизненного цикла.
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)Новым этапом также для внедрения цифровизации в строительную деятельность становится также нынешний период - период пандемии (ее последствий) и введения ряда ограничений для ряда отраслей экономики. Пандемия COVID-19 относится к числу тех внешних угроз, которые непредсказуемы, т.е. спрогнозировать их появление, особенности их течения и проявления невозможно. В результате подобное существенно затрудняет противодействие им, так как разработать стройную и эффективную стратегию такого рода заранее невозможно. Более того, невозможно предсказать и длительность последствий указанной угрозы, а также сам перечень рисков и угроз экономической безопасности строительных предприятий, вызванных пандемией COVID-19. Примерный (предварительный) перечень выглядит сегодня следующим образом: снижение спроса на строительную продукцию, рост цен на строительные материалы, готовые строительные объекты; проблемы с обеспечением трудовыми ресурсами. В этих условиях Правительство РФ разработало ряд новых правил, направленных на поддержание бизнеса и предпринимательства в целом. Также принят общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.), в котором для запуска нового инвестиционного цикла и улучшения делового климата предусматриваются применительно к строительству следующие ключевые инициативы: а) "новый ритм строительства": ускорение строительных процедур, реформирование нормативной правовой базы градостроительной деятельности и строительства; б) цифровизация строительной отрасли: создание единого цифрового пространства в строительстве, применение цифровой модели объекта в течение его жизненного цикла.
Статья: Лотирование в контексте реализации заложенного имущества в банкротстве
(Копченов Ю.А.)
("Юрист", 2021, N 5)<11> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020).
(Копченов Ю.А.)
("Юрист", 2021, N 5)<11> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Все публично-правовые компании имеют очевидную публичную направленность деятельности, большинство из них способствуют реализации установленной Президентом РФ национальной цели Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" <76>. Так, деятельность ППК "Фонд" и ППК "ВСК" призвана обеспечить улучшение жилищных условий населения и увеличение объема жилищного строительства; функционирование ППК "РЭО" - создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Что касается ППК "Единый заказчик", то ее создание способствует централизации государственных заказчиков при строительстве объектов государственной собственности, необходимость которой предусмотрена Общенациональным планом действий и обеспечивает восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения <77>. Создание ППК "Роскадастр", в свою очередь, обусловлено достижением целей государственной программы "Национальная система пространственных данных" <78>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Все публично-правовые компании имеют очевидную публичную направленность деятельности, большинство из них способствуют реализации установленной Президентом РФ национальной цели Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" <76>. Так, деятельность ППК "Фонд" и ППК "ВСК" призвана обеспечить улучшение жилищных условий населения и увеличение объема жилищного строительства; функционирование ППК "РЭО" - создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Что касается ППК "Единый заказчик", то ее создание способствует централизации государственных заказчиков при строительстве объектов государственной собственности, необходимость которой предусмотрена Общенациональным планом действий и обеспечивает восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения <77>. Создание ППК "Роскадастр", в свою очередь, обусловлено достижением целей государственной программы "Национальная система пространственных данных" <78>.
Статья: Национальные проекты: от управленческих решений до документа стратегического развития
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<39> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<39> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 02.10.2020) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Кардинальное изменение правил оказания госуслуг и конституционные права граждан
(Швабауэр А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В разделе 3 федерального проекта "Цифровое государственное управление" прямо закреплено "исключение участия человека в процессе принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг" (п. 1.2) (паспорт проекта утв. Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, Протокол от 28.05.2019 N 9). Отметим, что указанные планы совпадают с рекомендациями Всемирного банка, который в 2016 г. объявлял себя и своих партнеров в Российской Федерации инициаторами цифровизации России <4>, советовал "полную цифровую трансформацию госсектора", внедрение подхода "Правительство как платформа", приверженность такому принципу оказания госуслуг, как "цифровые по умолчанию", обозначающему, что все процессы госуправления "должны выполняться в цифровом виде без использования других средств", а также проактивный подход <5>. Симптоматично, что указанные установки воплощаются в жизнь. В частности, понятие "государство как цифровая платформа" вошло в законодательство Российской Федерации, так же как проактивный подход к оказанию госуслуг и план по "переходу на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан", нарушающий ст. 33 Конституции РФ (раздел 6.1 Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36) (N П13-60855 от 02.10.2020)).
(Швабауэр А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)В разделе 3 федерального проекта "Цифровое государственное управление" прямо закреплено "исключение участия человека в процессе принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг" (п. 1.2) (паспорт проекта утв. Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, Протокол от 28.05.2019 N 9). Отметим, что указанные планы совпадают с рекомендациями Всемирного банка, который в 2016 г. объявлял себя и своих партнеров в Российской Федерации инициаторами цифровизации России <4>, советовал "полную цифровую трансформацию госсектора", внедрение подхода "Правительство как платформа", приверженность такому принципу оказания госуслуг, как "цифровые по умолчанию", обозначающему, что все процессы госуправления "должны выполняться в цифровом виде без использования других средств", а также проактивный подход <5>. Симптоматично, что указанные установки воплощаются в жизнь. В частности, понятие "государство как цифровая платформа" вошло в законодательство Российской Федерации, так же как проактивный подход к оказанию госуслуг и план по "переходу на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан", нарушающий ст. 33 Конституции РФ (раздел 6.1 Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23.09.2020, протокол N 36) (N П13-60855 от 02.10.2020)).
Статья: Защита от безработицы в рамках социального партнерства как один из критериев благополучия человека в сфере труда
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Среди них особо следует отметить "Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике" (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г., протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.) <1>.
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Среди них особо следует отметить "Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике" (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г., протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.) <1>.
Статья: О концепции развития правового регулирования отношений в сфере цифровизации отечественного здравоохранения
(Записная Т.В.)
("Юрист", 2021, N 5)<2> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23 сентября 2020 г, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 2 октября 2020 г.). URL: https://pravdaosro.ru.
(Записная Т.В.)
("Юрист", 2021, N 5)<2> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен Правительством РФ 23 сентября 2020 г, протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 2 октября 2020 г.). URL: https://pravdaosro.ru.
Статья: О формировании цифрового медицинского права
(Записная Т.В.)
("Медицинское право", 2022, N 1)<1> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике: одобрен Правительством РФ 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 2 октября 2020 г.). URL: https://pravdaosro.ru.
(Записная Т.В.)
("Медицинское право", 2022, N 1)<1> Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике: одобрен Правительством РФ 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) (N П13-60855 от 2 октября 2020 г.). URL: https://pravdaosro.ru.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Данный законопроект разработан во исполнение пункта 5 подраздела "Сокращение издержек на выполнение избыточных требований в сфере промышленной безопасности" раздела 5.3. "Улучшение делового климата" Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Данный законопроект разработан во исполнение пункта 5 подраздела "Сокращение издержек на выполнение избыточных требований в сфере промышленной безопасности" раздела 5.3. "Улучшение делового климата" Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Постепенное снятие ограничений потребовало принятия незамедлительных мер по восстановлению рынка труда и снижению безработицы до уровня показателей 2019 г. Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <21>, предусмотрено оказание государственной поддержки общероссийским общественным организациям инвалидов в виде выделения субсидий на адресные денежные выплаты (подп. 8 п. 3.1). В субъектах РФ были реализованы региональные планы и программы по восстановлению занятости, предусматривающие субсидирование затрат по арендным платежам для индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории инвалидов <22>, осуществление контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты <23> и др. В условиях введения экономических санкций представляется, что осуществление мер государственной поддержки попавших под санкции организаций, обеспечивающих рабочими местами лиц с ограничениями по здоровью, включая инвалидов, должно быть возобновлено.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Постепенное снятие ограничений потребовало принятия незамедлительных мер по восстановлению рынка труда и снижению безработицы до уровня показателей 2019 г. Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике <21>, предусмотрено оказание государственной поддержки общероссийским общественным организациям инвалидов в виде выделения субсидий на адресные денежные выплаты (подп. 8 п. 3.1). В субъектах РФ были реализованы региональные планы и программы по восстановлению занятости, предусматривающие субсидирование затрат по арендным платежам для индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории инвалидов <22>, осуществление контроля и надзора за приемом на работу инвалидов в счет установленной квоты <23> и др. В условиях введения экономических санкций представляется, что осуществление мер государственной поддержки попавших под санкции организаций, обеспечивающих рабочими местами лиц с ограничениями по здоровью, включая инвалидов, должно быть возобновлено.