Образовательный стандарт высшего профессионального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Образовательный стандарт высшего профессионального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Так, согласно одному из заключенных договоров о целевом обучении ученик обязался освоить основную образовательную программу по выбранной специальности в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, прибыть по окончании 5-го курса в Департамент для заключения четырехстороннего договора о послевузовской профессиональной подготовке (интернатуре, ординатуре) и трудоустройстве в учреждение здравоохранения соответствующей области, а по окончании послевузовской профессиональной подготовки отработать по направлению истца в учреждении здравоохранения области не менее трех лет.
Статья: Представительство в производстве по делам об административных правонарушениях и административном судопроизводстве: сравнительный анализ
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)
Однако следует отметить, что наличие диплома магистра юриспруденции еще не свидетельствует о наличии необходимой квалификации в этой сфере. Это обусловлено тем, что в соответствии с ныне действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 "юриспруденция" (квалификация (степень) магистр) к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование независимо от специальности <20>. Так, в Пермском государственном национальном исследовательском университете среди студентов-магистров, обучающихся по профилю "Правовое регулирование деятельности органов публичной власти", более 35% не имеют базового юридического образования (бакалавриат, специалитет). При этом программой магистратуры не предусмотрено изучение основополагающих дисциплин юридического цикла. Профильная же часть программы направлена на расширение и углубление знаний и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин. В этой связи представляется целесообразным закрепить в ФГОС "Юриспруденция" (квалификация магистр) положение, согласно которому к освоению программ по данному направлению подготовки допускаются лица, имеющие высшее юридическое образование любого уровня. Ибо, как справедливо отмечает Н.А. Васильчикова, "вряд ли за два года обучения в магистратуре можно будет подготовить высококвалифицированного юриста" <21>.

Нормативные акты