ОбрАзовательный стандарт высшего профессионального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзовательный стандарт высшего профессионального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требуется ли устанавливать и доказывать вред, причиненный в результате совершения преступлений о коммерческом подкупе?
(Лазарев А.В.)
("Законность", 2024, N 12)В представлении заместителя Генерального прокурора РФ было указано, что действиями подсудимой причинен вред интересам общества и государства, выразившийся в нарушении Конституции РФ, федерального законодательства, Закона РФ "Об образовании", а также положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ об установлении уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В этих случаях исходя из содержания ст. 23 УПК, а также примечаний 2 и 3 к ст. 201 УК (которые к тому времени еще действовали. - Прим. автора) при возбуждении уголовного дела заявления руководителя автономной некоммерческой организации не требуется. При новом рассмотрении районный суд отказал в удовлетворении жалобы адвоката на постановление о возбуждении уголовного дела <5>.
(Лазарев А.В.)
("Законность", 2024, N 12)В представлении заместителя Генерального прокурора РФ было указано, что действиями подсудимой причинен вред интересам общества и государства, выразившийся в нарушении Конституции РФ, федерального законодательства, Закона РФ "Об образовании", а также положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ об установлении уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В этих случаях исходя из содержания ст. 23 УПК, а также примечаний 2 и 3 к ст. 201 УК (которые к тому времени еще действовали. - Прим. автора) при возбуждении уголовного дела заявления руководителя автономной некоммерческой организации не требуется. При новом рассмотрении районный суд отказал в удовлетворении жалобы адвоката на постановление о возбуждении уголовного дела <5>.
Ситуация: Каковы права и обязанности студентов, получающих среднее профессиональное образование или высшее образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
Нормативные акты
Справочная информация: "Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Федеральные государственные образовательные стандарты
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)3. Федеральные государственные образовательные стандарты
"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, согласно одному из заключенных договоров о целевом обучении ученик обязался освоить основную образовательную программу по выбранной специальности в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, прибыть по окончании 5-го курса в Департамент для заключения четырехстороннего договора о послевузовской профессиональной подготовке (интернатуре, ординатуре) и трудоустройстве в учреждение здравоохранения соответствующей области, а по окончании послевузовской профессиональной подготовки отработать по направлению истца в учреждении здравоохранения области не менее трех лет.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Так, согласно одному из заключенных договоров о целевом обучении ученик обязался освоить основную образовательную программу по выбранной специальности в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, прибыть по окончании 5-го курса в Департамент для заключения четырехстороннего договора о послевузовской профессиональной подготовке (интернатуре, ординатуре) и трудоустройстве в учреждение здравоохранения соответствующей области, а по окончании послевузовской профессиональной подготовки отработать по направлению истца в учреждении здравоохранения области не менее трех лет.
Статья: Представительство в производстве по делам об административных правонарушениях и административном судопроизводстве: сравнительный анализ
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Однако следует отметить, что наличие диплома магистра юриспруденции еще не свидетельствует о наличии необходимой квалификации в этой сфере. Это обусловлено тем, что в соответствии с ныне действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 "юриспруденция" (квалификация (степень) магистр) к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование независимо от специальности <20>. Так, в Пермском государственном национальном исследовательском университете среди студентов-магистров, обучающихся по профилю "Правовое регулирование деятельности органов публичной власти", более 35% не имеют базового юридического образования (бакалавриат, специалитет). При этом программой магистратуры не предусмотрено изучение основополагающих дисциплин юридического цикла. Профильная же часть программы направлена на расширение и углубление знаний и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин. В этой связи представляется целесообразным закрепить в ФГОС "Юриспруденция" (квалификация магистр) положение, согласно которому к освоению программ по данному направлению подготовки допускаются лица, имеющие высшее юридическое образование любого уровня. Ибо, как справедливо отмечает Н.А. Васильчикова, "вряд ли за два года обучения в магистратуре можно будет подготовить высококвалифицированного юриста" <21>.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Однако следует отметить, что наличие диплома магистра юриспруденции еще не свидетельствует о наличии необходимой квалификации в этой сфере. Это обусловлено тем, что в соответствии с ныне действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 "юриспруденция" (квалификация (степень) магистр) к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование независимо от специальности <20>. Так, в Пермском государственном национальном исследовательском университете среди студентов-магистров, обучающихся по профилю "Правовое регулирование деятельности органов публичной власти", более 35% не имеют базового юридического образования (бакалавриат, специалитет). При этом программой магистратуры не предусмотрено изучение основополагающих дисциплин юридического цикла. Профильная же часть программы направлена на расширение и углубление знаний и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин. В этой связи представляется целесообразным закрепить в ФГОС "Юриспруденция" (квалификация магистр) положение, согласно которому к освоению программ по данному направлению подготовки допускаются лица, имеющие высшее юридическое образование любого уровня. Ибо, как справедливо отмечает Н.А. Васильчикова, "вряд ли за два года обучения в магистратуре можно будет подготовить высококвалифицированного юриста" <21>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4) право на участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения ФГОС среднего профессионального и высшего образования, ФГТ к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4) право на участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения ФГОС среднего профессионального и высшего образования, ФГТ к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Статья: Второе высшее профессиональное образование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок получения высшего профессионального образования устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом (п. 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.04.2021 N 245 (далее - Порядок, утв. Приказом N 245), п. 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1259 (далее - Порядок, утв. Приказом N 1259), п. 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающего в себя порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ассистентуры-стажировки, утв. Приказом Минкультуры России от 09.06.2020 N 609, п. 16 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.04.2025 N 312).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок получения высшего профессионального образования устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом (п. 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.04.2021 N 245 (далее - Порядок, утв. Приказом N 245), п. 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1259 (далее - Порядок, утв. Приказом N 1259), п. 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающего в себя порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ассистентуры-стажировки, утв. Приказом Минкультуры России от 09.06.2020 N 609, п. 16 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.04.2025 N 312).
Статья: К вопросу о применении профессионального стандарта при замещении должности руководителя организации высшего образования
(Абалдуев В.А., Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Рассмотрим противоречия в квалификационных требованиях для руководителей организаций высшего образования, предусмотренных ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" <15>, и профессиональным стандартом "Руководитель образовательной организации высшего образования" <16>.
(Абалдуев В.А., Ерохина Т.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Рассмотрим противоречия в квалификационных требованиях для руководителей организаций высшего образования, предусмотренных ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" <15>, и профессиональным стандартом "Руководитель образовательной организации высшего образования" <16>.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.