Обратный выкуп товара по договору поставки

Подборка наиболее важных документов по запросу Обратный выкуп товара по договору поставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2022 N 07АП-740/2021(7) по делу N А45-27231/2020
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Одностороннее отражение операций в книге покупок и продаж должника не может являться доказательством самостоятельности сделки по обратному выкупу, так как данное опровергается представленными в материалы дела доказательствами и поведением сторон в рамках исполнения договора поставки, которое указывает на то, что стороны сальдировали обязательства уменьшая стоимость поставляемой Продукции на стоимость возвращенного, морально устаревшего и, как следствие, неликвидного товара.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как составить соглашение о предоставлении опциона на заключение договора
(КонсультантПлюс, 2024)
Вы можете включить соглашение о предоставлении опциона в другой договор, если иное не вытекает из существа такого договора (п. 6 ст. 429.2 ГК РФ). Например, соглашение об опционе может быть включено в договор поставки, если покупатель приобретает часть товаров и желает с помощью опциона зарезервировать право на покупку другой части в течение определенного срока. Также опцион нередко включают в договор купли-продажи товара с правом его обратного выкупа продавцом.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльСуд пришел к выводу о том, что расходы по обратному выкупу товаров с истекшим сроком годности можно учесть на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 или пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, несмотря на то что договоры поставки не предусматривали обязательств поставщика по выкупу указанной продукции. Суд отметил, что действия налогоплательщика были направлены на поддержание имиджа общества и его репутации, а также на стимулирование покупателей приобретать товары в дальнейшем. Он указал, что истечение срока годности продукции и возникновение необходимости ее уничтожения вызваны естественными условиями процесса производства и реализации продукции, то есть непосредственно связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.