Обращение с жидкими коммунальными отходами

Подборка наиболее важных документов по запросу Обращение с жидкими коммунальными отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 21.09.2023 N 2171-О
"По запросу Павинского районного суда Костромской области о проверке конституционности абзацев четвертого и девятнадцатого пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
Как следует из представленных материалов, в производстве Павинского районного суда Костромской области находятся три гражданских дела по исковым заявлениям прокурора Пыщугского района Костромской области об обязании организовать деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Ответчиками по данным делам выступают МОУ "Горкинская основная общеобразовательная школа", МДОУ "Детский сад "Солнышко" и МКУ "Служба хозяйственного обеспечения". В результате деятельности каждого из указанных муниципальных учреждений образуются отходы потребления, в том числе мусор от офисных и бытовых помещений несортированный, иные твердые коммунальные отходы, а в результате деятельности МОУ "Горкинская основная общеобразовательная школа" - также отходы коммунальные жидкие неканализированных объектов водопотребления. Эти отходы названные учреждения складируют (помещают) в контейнеры (специальные емкости) для последующей передачи специализированным организациям (региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами и организации, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов) на основании заключенных с ними договоров. Образующиеся же в результате деятельности данных учреждений зола от сжигания древесного топлива и пищевые отходы передаются работникам данных учреждений и жителям соответствующих населенных пунктов для использования в хозяйственных целях (для удобрения почвы и на корм скоту). Тем самым, по мнению прокурора, каждое из указанных муниципальных учреждений осуществляет деятельность по обращению с отходами, а именно по их накоплению, что, в свою очередь, влечет необходимость исполнения каждым из них обязанностей, возложенных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2022 N 308-ЭС21-19895 по делу N А32-31871/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о запрете осуществлять деятельность по сбросу на рельеф местности (почву) отходов нецентрализованной системы канализации, устранении нарушения, признании незаконным бездействия по неисполнению полномочий, предусмотренных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку переполнение биологического пруда жидкими фракциями и подтопление ими прилегающей территории нарушают требования законодательства в области обращения с отходами и создают условия для загрязнения почвы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В ходе проверки Министерство установило, что Общество не значится в перечне гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования г. Краснодар, утвержденном постановлением Администрации от 13.09.2013 N 6972; в пос. Индустриальном в г. Краснодаре отсутствует централизованная система водоотведения, в связи с чем при эксплуатации канализационных сетей осуществляется накопление жидких коммунальных отходов в биологическом пруду, подлежащих удалению (передаче); сведения о передаче сточных вод в централизованную систему водоотведения г. Краснодара для последующей очистки на очистных сооружениях сточных вод отсутствуют; переполнение биологического пруда отходами и подтопление ими прилегающей к данному пруду территории нарушают требования законодательства в области обращения с отходами и создают условия для загрязнения почвы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коммунальные услуги в декабре и закрытие года
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 11)
Согласно п. 10.2.3 Порядка применения КОСГУ (утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н) на подстатью 223 КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами, вывоз жидких коммунальных отходов и другие расходы по оплате коммунальных услуг.
Статья: Приобретение коммунальных услуг в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 16)
Согласно пункту 10.2.3 Порядка применения КОСГУ (утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н) на подстатью 223 КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами, вывоз жидких коммунальных отходов и другие расходы по оплате коммунальных услуг. Об этом напомнил Минфин России в письме от 13.04.2023 N 02-01-06/33645.

Нормативные акты

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 11.11.2022 по делу N 44-3810/22
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Оценив в совокупности требования Технического задания извещения и проекта контракта, являющегося частью Технического задания, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что оказание услуг по обращению с жидкими коммунальными отходам, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, предполагают погрузку (откачивание) отходов, транспортирование, выгрузку и сдачу свалочных масс для размещения на лицензированные объекты, соответствующие законодательству, а не самостоятельное осуществление подрядчиком сбора, размещения, утилизации свалочных масс.
Решение Крымского УФАС России от 16.06.2023 по делу N 082/06/106-994/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном признании заявки победителя соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
"Согласно открытым источникам информации на сайте реестра лицензий РПН у Общества с ограниченной ответственностью "В" (лицензия N Л020-00113-34/00112733 от 05.10.2021) отсутствует лицензия на данный вид отхода, т.е. Общество не имеет права осуществлять деятельность по обращению с отходом 7 32 101 01 30 4 отходы коммунальные жидкие не канализованных объектов водопотребления.