Обособленное подразделение унитарного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Обособленное подразделение унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.07.2024 N 88а-12822/2024 (УИД 10OS0000-01-2023-000096-86)
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 которым отказано в признании недействующими пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2021 N 336 и пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2022 N 325.Удовлетворяя административный иск Ш. и признавая Перечень на 2022 год и Перечень на 2023 год недействующими в оспариваемой части, суд первой инстанции установил, что в соответствии с актом определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 18 февраля 2021 года, выполненным старшим инженером обособленного подразделения государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Республиканский государственный центр "Недвижимость" в г. Сортавала, общая площадь неиспользуемых помещений в Нежилом здании составляет 100%, а согласно пояснениям административного истца Нежилое здание в 2022 г. и 2023 г. фактически не использовалось, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что административным ответчиком не доказан факт соответствия Нежилого здания критериям, приведенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 которым отказано в признании недействующими пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2021 N 336 и пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2022 N 325.Удовлетворяя административный иск Ш. и признавая Перечень на 2022 год и Перечень на 2023 год недействующими в оспариваемой части, суд первой инстанции установил, что в соответствии с актом определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 18 февраля 2021 года, выполненным старшим инженером обособленного подразделения государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Республиканский государственный центр "Недвижимость" в г. Сортавала, общая площадь неиспользуемых помещений в Нежилом здании составляет 100%, а согласно пояснениям административного истца Нежилое здание в 2022 г. и 2023 г. фактически не использовалось, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что административным ответчиком не доказан факт соответствия Нежилого здания критериям, приведенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 по делу N 66а-1108/2023 (УИД 10OS0000-01-2023-000096-86)
Об отмене решения Верховного Суда Республики Карелия от 16.08.2023 и отказе в признании недействующими пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2021 N 336 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых на налоговый период 2022 налоговая база определяется как кадастровая стоимость" и пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2022 N 325 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых на налоговый период 2023 налоговая база определяется как кадастровая стоимость".Удовлетворяя административные исковые требования Ш. и признавая Перечень 2022 г. и Перечень 2023 г. недействующими в оспариваемой части, суд первой инстанции установил, что в соответствии с актом определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 18 февраля 2021 г., выполненным старшим инженером обособленного подразделения государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Республиканский государственный центр "Недвижимость" в г. Сортавала, общая площадь неиспользуемых помещений в Нежилом здании составляет 100%, а согласно пояснениям административного истца Нежилое здание в 2022 г. и 2023 г. фактически не использовалось, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что административным ответчиком не доказан факт соответствия Нежилого здания критериям, приведенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Об отмене решения Верховного Суда Республики Карелия от 16.08.2023 и отказе в признании недействующими пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2021 N 336 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых на налоговый период 2022 налоговая база определяется как кадастровая стоимость" и пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2022 N 325 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых на налоговый период 2023 налоговая база определяется как кадастровая стоимость".Удовлетворяя административные исковые требования Ш. и признавая Перечень 2022 г. и Перечень 2023 г. недействующими в оспариваемой части, суд первой инстанции установил, что в соответствии с актом определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 18 февраля 2021 г., выполненным старшим инженером обособленного подразделения государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Республиканский государственный центр "Недвижимость" в г. Сортавала, общая площадь неиспользуемых помещений в Нежилом здании составляет 100%, а согласно пояснениям административного истца Нежилое здание в 2022 г. и 2023 г. фактически не использовалось, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что административным ответчиком не доказан факт соответствия Нежилого здания критериям, приведенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Утрачивает ли прежний арендодатель право на получение доходов по договору аренды при смене арендодателя
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ссылаясь на то, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице филиала - Курского магистрального сортировочного центра - обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты, пользуясь спорным земельным участком без надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов, сберегло денежные средства, ТУ Росимущества в Курской области обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим иском о взыскании неосновательного обогащения на сумму 11 006 094 руб. 90 коп. за период с 03.11.2006 по 31.03.2014.
Утрачивает ли прежний арендодатель право на получение доходов по договору аренды при смене арендодателя
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ссылаясь на то, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице филиала - Курского магистрального сортировочного центра - обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты, пользуясь спорным земельным участком без надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов, сберегло денежные средства, ТУ Росимущества в Курской области обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим иском о взыскании неосновательного обогащения на сумму 11 006 094 руб. 90 коп. за период с 03.11.2006 по 31.03.2014.
Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях:
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях:
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)2. Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)2. Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 334
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"65241 "Федеральные государственные унитарные предприятия" и ОКОГУ 1319815 "Федеральная служба безопасности Российской Федерации",
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"65241 "Федеральные государственные унитарные предприятия" и ОКОГУ 1319815 "Федеральная служба безопасности Российской Федерации",
Готовое решение: Как юридическому лицу уведомить кредиторов о своей реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)кредитным организациям и унитарным предприятиям - не позднее 30 дней со дня принятия решения о реорганизации;
(КонсультантПлюс, 2025)кредитным организациям и унитарным предприятиям - не позднее 30 дней со дня принятия решения о реорганизации;
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее - неучастники бюджетного процесса):
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее - неучастники бюджетного процесса):
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения - государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, получатели средств из бюджета, участники казначейского сопровождения, являющиеся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения - государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, получатели средств из бюджета, участники казначейского сопровождения, являющиеся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- во-вторых, определенная степень имущественной обособленности организации, позволяющая ей самостоятельно или как обособленному подразделению сложной организации выступать в налоговых отношениях. Далеко не любая имущественная обособленность является показателем того, что перед нами субъект налогового права, но определенная степень или мера этой имущественной обособленности является основой налоговой правосубъектности. Обособление имущества проявляется различно в различных общественных образованиях. Даже степени имущественной обособленности у разных видов юридических лиц могут существенно различаться <155>. Хозяйственные общества и товарищества обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия - лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Обособление имущества филиалов и представительств, хотя и не имеет значения с гражданско-правовых позиций, поскольку последние не являются субъектами вещных прав, но как экономическое явление существует, что отражается при ведении бухгалтерского учета и, в частности, подтверждается наличием у многих филиалов и представительств отдельного баланса.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- во-вторых, определенная степень имущественной обособленности организации, позволяющая ей самостоятельно или как обособленному подразделению сложной организации выступать в налоговых отношениях. Далеко не любая имущественная обособленность является показателем того, что перед нами субъект налогового права, но определенная степень или мера этой имущественной обособленности является основой налоговой правосубъектности. Обособление имущества проявляется различно в различных общественных образованиях. Даже степени имущественной обособленности у разных видов юридических лиц могут существенно различаться <155>. Хозяйственные общества и товарищества обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия - лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Обособление имущества филиалов и представительств, хотя и не имеет значения с гражданско-правовых позиций, поскольку последние не являются субъектами вещных прав, но как экономическое явление существует, что отражается при ведении бухгалтерского учета и, в частности, подтверждается наличием у многих филиалов и представительств отдельного баланса.