Является ли директор МУП муниципальным служащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Является ли директор МУП муниципальным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2021 N 959-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Житерева Ильи Германовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Кроме того, заявитель просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 4 (в жалобе ошибочно названный частью) статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющий, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных данным Кодексом.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Житерева Ильи Германовича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 145 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Кроме того, заявитель просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 4 (в жалобе ошибочно названный частью) статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющий, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных данным Кодексом.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.01.2017 N 35-АПГ16-10
О частичной отмене решения Тверского областного суда от 08.09.2016 и признании недействующими подпунктов 22 и 23 пункта 2 статьи 21, частично подпункта 5 пункта 2 статьи 27 Устава муниципального образования "Город Кимры Тверской области", в редакции решения Кимрской городской Думы от 25.02.2015 N 76.Суд первой инстанции также пришел к заключению о том, что названные правовые предписания не нарушают положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", поскольку данными федеральными законами не исключается возможность согласования с представительным органом местного самоуправления назначения на должность муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
О частичной отмене решения Тверского областного суда от 08.09.2016 и признании недействующими подпунктов 22 и 23 пункта 2 статьи 21, частично подпункта 5 пункта 2 статьи 27 Устава муниципального образования "Город Кимры Тверской области", в редакции решения Кимрской городской Думы от 25.02.2015 N 76.Суд первой инстанции также пришел к заключению о том, что названные правовые предписания не нарушают положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", поскольку данными федеральными законами не исключается возможность согласования с представительным органом местного самоуправления назначения на должность муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)По нашему мнению, возможно применение обоих понятий. Термин "должностное лицо", как уже используемое в российском законодательстве, потребует меньшей "донастройки" норм антикоррупционного регулирования. Выскажем мнение, что понятие публичного должностного лица у нас все-таки ассоциируется в первую очередь с открытостью, доступностью, гласностью как характеристиками в целом публичной деятельности и больше соотносятся для определения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, руководителей органов публичной власти, политических, общественных деятелей. В то же время введение понятия "публичного должностного лица" позволит избежать проблем смешения терминов при привлечении за нарушение антикоррупционных норм к административной и уголовной ответственности, где понятие должностного лица относится и к не связанным с осуществлением государственных (и иных публичных функций) сугубо частным лицам. Кроме того, представляется обоснованным расширение круга лиц, на кого распространяются антикоррупционные ограничения и запреты в том числе по дальнейшей занятости, например на не являющихся государственными или муниципальными служащими руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с преобладающим государственным и муниципальным участием в капитале, представителей публично-правовых образований и представителей их интересов в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии акционерных обществ <21>. В законодательстве о госслужбе и противодействии коррупции Казахстана, например исходя из характера выполняемых функций и полномочий, определяются такие понятия, как лицо, занимающее ответственную государственную должность, должностное лицо, лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квази-государственного сектора, лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций <22>. В Трудовом кодексе Республики Казахстан предусмотрены ограничения на трудоустройство "лица в течение одного года после прекращения им государственной службы" <23>.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)По нашему мнению, возможно применение обоих понятий. Термин "должностное лицо", как уже используемое в российском законодательстве, потребует меньшей "донастройки" норм антикоррупционного регулирования. Выскажем мнение, что понятие публичного должностного лица у нас все-таки ассоциируется в первую очередь с открытостью, доступностью, гласностью как характеристиками в целом публичной деятельности и больше соотносятся для определения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, руководителей органов публичной власти, политических, общественных деятелей. В то же время введение понятия "публичного должностного лица" позволит избежать проблем смешения терминов при привлечении за нарушение антикоррупционных норм к административной и уголовной ответственности, где понятие должностного лица относится и к не связанным с осуществлением государственных (и иных публичных функций) сугубо частным лицам. Кроме того, представляется обоснованным расширение круга лиц, на кого распространяются антикоррупционные ограничения и запреты в том числе по дальнейшей занятости, например на не являющихся государственными или муниципальными служащими руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с преобладающим государственным и муниципальным участием в капитале, представителей публично-правовых образований и представителей их интересов в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии акционерных обществ <21>. В законодательстве о госслужбе и противодействии коррупции Казахстана, например исходя из характера выполняемых функций и полномочий, определяются такие понятия, как лицо, занимающее ответственную государственную должность, должностное лицо, лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квази-государственного сектора, лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций <22>. В Трудовом кодексе Республики Казахстан предусмотрены ограничения на трудоустройство "лица в течение одного года после прекращения им государственной службы" <23>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- наличие конфликта интересов у и.о. директора МУП при заключении договора с предпринимателем также подтверждено протоколом заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации ГО и урегулированию конфликта интересов. Однако, согласие Администрации как работодателя на заключение данного договора не было получено <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- наличие конфликта интересов у и.о. директора МУП при заключении договора с предпринимателем также подтверждено протоколом заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации ГО и урегулированию конфликта интересов. Однако, согласие Администрации как работодателя на заключение данного договора не было получено <1>.
Нормативные акты
Решение Совета депутатов городского округа Зарайск МО от 23.12.2024 N 38/4
"О переименовании администрации городского округа Зарайск Московской области и утверждении Положения об администрации муниципального округа Зарайск Московской области"- руководителям муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального округа;
"О переименовании администрации городского округа Зарайск Московской области и утверждении Положения об администрации муниципального округа Зарайск Московской области"- руководителям муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального округа;
Статья: О проблемах прокурорского надзора за исполнением законов органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Британов А.И., Черепанов М.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2018, N 3)Вместе с тем прокуроры нередко правомерно выходят за предмет указанной проверки и проверяют также соблюдение муниципальными служащими установленных законом ограничений и запретов. Так, в ходе одной из проверок было выявлено, что муниципальный служащий администрации совмещает свою службу с работой в должности директора муниципального унитарного предприятия, что повлекло предъявление прокуратурой в суд искового заявления о возложении на администрацию обязанности по расторжению с ним трудового договора <1>.
(Британов А.И., Черепанов М.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2018, N 3)Вместе с тем прокуроры нередко правомерно выходят за предмет указанной проверки и проверяют также соблюдение муниципальными служащими установленных законом ограничений и запретов. Так, в ходе одной из проверок было выявлено, что муниципальный служащий администрации совмещает свою службу с работой в должности директора муниципального унитарного предприятия, что повлекло предъявление прокуратурой в суд искового заявления о возложении на администрацию обязанности по расторжению с ним трудового договора <1>.
"500 актуальных вопросов по Трудовому кодексу Российской Федерации: Комментарии и разъяснения: Практическое пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
(под ред. Ю.П. Орловского)
("Юрайт-Издат", 2007)Не допускается работа по совместительству и в других случаях, если это прямо предусмотрено федеральным законом. Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальные служащие не вправе заниматься в порядке совместительства другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Согласно ст. 21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
(под ред. Ю.П. Орловского)
("Юрайт-Издат", 2007)Не допускается работа по совместительству и в других случаях, если это прямо предусмотрено федеральным законом. Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальные служащие не вправе заниматься в порядке совместительства другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Согласно ст. 21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
Вопрос: Каким категориям работников запрещена или ограничена возможность работать по совместительству?
(Консультация эксперта, 2007)Не допускается работа по совместительству и в других случаях, если это прямо предусмотрено федеральным законом. Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальные служащие не вправе заниматься в порядке совместительства другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Согласно ст. 21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
(Консультация эксперта, 2007)Не допускается работа по совместительству и в других случаях, если это прямо предусмотрено федеральным законом. Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальные служащие не вправе заниматься в порядке совместительства другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Согласно ст. 21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
Статья: Нетипичные трудовые споры
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 5)В большей степени подобные споры характерны для трудовых отношений с государственными и муниципальными служащими, деятельность которых связана с множеством законодательных ограничений и запретов. Приведем пример такого разбирательства. Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области с заявлением о понуждении к расторжению трудового договора с руководителем МУП "***". В обоснование иска он указал, что указанный договор подлежит расторжению в связи с наличием антикоррупционных ограничений в законодательстве, поскольку руководитель МУП "***" является учредителем и руководителем ООО "Котово Водоканал". Несоблюдение установленных законом запретов ведет к возникновению конфликтов интересов и способствует коррупционным проявлениям. Суд удовлетворил исковые требования прокурора в полном объеме. При вынесении решения было указано, что исходя из п. 2 ст. 21 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия (УП) не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Не может он заниматься и предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в таких органах входит в его должностные обязанности. Неприемлемо для руководителя УП принимать участие в забастовках. Поскольку информация, изложенная прокурором в иске, была подтверждена представленными в дело доказательствами, суд вынес постановление, устранив нарушение антикоррупционного законодательства. Кассационная инстанция согласилась с данным Решением (Решение Котовского районного суда Волгоградской области от 07.09.2011, Кассационное определение Волгоградского областного суда от 20.10.2011 по делу N 33-13618/11).
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 5)В большей степени подобные споры характерны для трудовых отношений с государственными и муниципальными служащими, деятельность которых связана с множеством законодательных ограничений и запретов. Приведем пример такого разбирательства. Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области с заявлением о понуждении к расторжению трудового договора с руководителем МУП "***". В обоснование иска он указал, что указанный договор подлежит расторжению в связи с наличием антикоррупционных ограничений в законодательстве, поскольку руководитель МУП "***" является учредителем и руководителем ООО "Котово Водоканал". Несоблюдение установленных законом запретов ведет к возникновению конфликтов интересов и способствует коррупционным проявлениям. Суд удовлетворил исковые требования прокурора в полном объеме. При вынесении решения было указано, что исходя из п. 2 ст. 21 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия (УП) не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Не может он заниматься и предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в таких органах входит в его должностные обязанности. Неприемлемо для руководителя УП принимать участие в забастовках. Поскольку информация, изложенная прокурором в иске, была подтверждена представленными в дело доказательствами, суд вынес постановление, устранив нарушение антикоррупционного законодательства. Кассационная инстанция согласилась с данным Решением (Решение Котовского районного суда Волгоградской области от 07.09.2011, Кассационное определение Волгоградского областного суда от 20.10.2011 по делу N 33-13618/11).
"Увольнение по всем статьям Трудового кодекса РФ: Практическое пособие"
(Меденцев А.С.)
("Экзамен", 2008)Проведение аттестации в отношении некоторых категорий работников носит обязательный характер, для других ее проведение вовсе не обязательно. Проведение аттестации необходимо в случаях, когда это прямо установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Например, в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для определения соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной гражданской службы проводится его аттестация. Такая аттестация проводится в порядке, установленном Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации". В обязательном порядке аттестация проводится в отношении муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Руководители унитарных предприятий также подлежат аттестации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Руководители федеральных государственных унитарных предприятий аттестуются в порядке, установленном Положением о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234.
(Меденцев А.С.)
("Экзамен", 2008)Проведение аттестации в отношении некоторых категорий работников носит обязательный характер, для других ее проведение вовсе не обязательно. Проведение аттестации необходимо в случаях, когда это прямо установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Например, в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для определения соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной гражданской службы проводится его аттестация. Такая аттестация проводится в порядке, установленном Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации". В обязательном порядке аттестация проводится в отношении муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Руководители унитарных предприятий также подлежат аттестации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Руководители федеральных государственных унитарных предприятий аттестуются в порядке, установленном Положением о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234.
"Юридические лица - несобственники в системе субъектов гражданского права: Монография"
(Болдырев В.А.)
(под ред. В.А. Сысоева)
("Омская академия МВД России", 2010)Однако названные прежде в самом Законе об унитарных предприятиях правомочия собственника сводят полномочия единоличного исполнительного органа практически на нет. Явно ограниченный характер полномочий единоличного исполнительного органа унитарного предприятия следует из целого ряда нормативных правовых актов. Возьмем, например, вопросы, связанные с трудоправовыми отношениями. Как правило, единоличный исполнительный орган традиционно решает здесь все или большинство вопросов, в том числе связанные с размером оплаты труда работников, определяет условия труда, которые согласен создать работнику работодатель. Однако, что касается размера оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий, здесь ситуация иная: "Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений" (абз. 1 п. 4 ст. 86 БК РФ). В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Федерации или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных Законом субъекта Федерации (абз. 1 п. 4 ст. 86 БК РФ). Обращаем внимание, что в бюджетном законодательстве речь не ведется об определении фонда оплаты труда для конкретной организации, что напрямую связано с достаточно важным и формально не ограниченным полномочием руководителя, у него осталось право на формирование структуры и штата организации.
(Болдырев В.А.)
(под ред. В.А. Сысоева)
("Омская академия МВД России", 2010)Однако названные прежде в самом Законе об унитарных предприятиях правомочия собственника сводят полномочия единоличного исполнительного органа практически на нет. Явно ограниченный характер полномочий единоличного исполнительного органа унитарного предприятия следует из целого ряда нормативных правовых актов. Возьмем, например, вопросы, связанные с трудоправовыми отношениями. Как правило, единоличный исполнительный орган традиционно решает здесь все или большинство вопросов, в том числе связанные с размером оплаты труда работников, определяет условия труда, которые согласен создать работнику работодатель. Однако, что касается размера оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий, здесь ситуация иная: "Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений" (абз. 1 п. 4 ст. 86 БК РФ). В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Федерации или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных Законом субъекта Федерации (абз. 1 п. 4 ст. 86 БК РФ). Обращаем внимание, что в бюджетном законодательстве речь не ведется об определении фонда оплаты труда для конкретной организации, что напрямую связано с достаточно важным и формально не ограниченным полномочием руководителя, у него осталось право на формирование структуры и штата организации.
"500 актуальных вопросов по Трудовому кодексу Российской Федерации: комментарии и разъяснения"
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Юрайт-Издат", 2007)Не допускается работа по совместительству и в других случаях, если это прямо предусмотрено федеральным законом. Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальные служащие не вправе заниматься в порядке совместительства другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Согласно ст. 21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Юрайт-Издат", 2007)Не допускается работа по совместительству и в других случаях, если это прямо предусмотрено федеральным законом. Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальные служащие не вправе заниматься в порядке совместительства другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Согласно ст. 21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
Статья: Конфликт интересов на муниципальной службе: теоретико-правовой аспект и судебная практика
(Тропина Д.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 2)Суд обязал администрацию городского поселения расторгнуть трудовой договор, заключенный 18 октября 2010 г. администрацией с руководителем муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" М.
(Тропина Д.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 2)Суд обязал администрацию городского поселения расторгнуть трудовой договор, заключенный 18 октября 2010 г. администрацией с руководителем муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" М.