Обнародование закона

Подборка наиболее важных документов по запросу Обнародование закона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Официальное опубликование нормативных правовых актов: вопросы теории и практики
(Куртяк И.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)
Другие авторы, исследуя названное направление, приходят к выводу, что под обнародованием нормативного правового акта понимали доведение его содержания до субъектов, которым он адресован и чьи интересы в нем затрагиваются <8>. Названная позиция многих исследователей функционировала в эти годы и была поддержана многими авторами в научных статьях. Так, Ж.С. Калмыкова, А.Р. Нематов считают, что обнародование закона - это официальное доведение его содержания до всеобщего сведения компетентными органами и должностными лицами <9>. Названный подход можно назвать смешанным и непонятным для исследования.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)
Бюджетное регулирование. Как известно, каждый уровень территориальной организации в стране предполагает его оформление: у нас это государство - Российская Федерация; субъект РФ; муниципальные образования. Соответственно каждый уровень имеет свой бюджет, т.е. сводный баланс доходов и расходов. Подготовкой проекта бюджета занимается вся система исполнительной власти, но окончательно проект формирует главный исполнительный орган - Правительство РФ на федеральном уровне; в субъекте РФ - глава исполнительной власти с участием коллегиального органа (правительства, администрации); в муниципальном образовании - его глава с участием местной администрации. Но рассмотрением (обсуждением) проекта и затем утверждением бюджета занимается представительный орган публичной власти своего уровня. Поскольку утверждение осуществляется посредством ключевого нормативного акта, а на уровне РФ это федеральный закон, в его принятии участвуют обе палаты Федерального Собрания: сначала Государственная Дума, далее Совет Федерации, а подписание и обнародование закона - миссия Президента Российской Федерации. На уровне субъекта РФ, где теперь существуют лишь однопалатные представительные органы государственной власти, утверждение бюджета осуществляется законом субъекта РФ, принимаемым путем голосования данным органом. На уровне муниципального образования бюджет утверждает его депутатское собрание принятием своего нормативного акта.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"
Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) приостанавливает течение установленного конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации срока для обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона субъекта Российской Федерации до его обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации приостанавливает течение срока для обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона субъекта Российской Федерации до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.