Правила судовождения

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила судовождения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О мерах по обеспечению транспортной безопасности акватории морских портов, расположенных на речных участках: анализ нормативных правовых актов
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)
В то же время, как мы проанализировали и указали выше, объектом внимания капитана морского порта (в лице службы транспортной безопасности) должны являться суда и иные плавсредства, находящиеся на акватории, а не сама акватория! Принятие мер капитаном морского порта по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов на акватории морского порта необходимо детализировать. Что касается соблюдения правил мореплавания (судовождения) на акватории морского порта, то они вырабатывались годами и довольно четко закреплены в нормативных правовых актах, но в части, касающейся соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности на акваториях морских портов морскими и иными судами, не регламентированы. У научного сообщества и практиков различное правопонимание исполнения данного направления деятельности.
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ"
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Пример: общество-судовладелец подало заявление к Южному Управлению государственного морского и речного надзора Ространснадзора о признании заключения по расследованию аварийного случая на море недействительным. Согласно оспариваемому заключению по результатам проведенного расследования комиссия сделала выводы по лоцману о том, что он не выполнил надлежащую лоцманскую проводку; не обеспечил безопасность плавания и не предотвратил происшествие с судном; не применил свои профессиональные знания и опыт при осуществлении лоцманской проводки судна на практике, непрерывно не контролировал местоположение судна, используя методы графического счисления, анализа, инструментального определения навигационных параметров; на протяжении всей лоцманской проводки судна не обменивался с капитаном судна всей необходимой информацией в отношении судовождения, местных условий и правил плавания.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Поскольку, как установлено судом, программа подготовки специалиста со средним профессиональным образованием по специальности (направлению) "Судовождение" имела государственную аккредитацию, порядок подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, содержащийся в Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 926, истцом соблюден, суд пришел к правильному выводу о незаконности решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и удовлетворил иск С.
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
В случае, если судно предоставлено фрахтователю для перевозки груза, он вправе от своего имени заключать договоры перевозки груза, подписывать чартеры, выдавать коносаменты, морские накладные и иные перевозочные документы. В данном случае фрахтователь несет ответственность перед грузовладельцем в соответствии с правилами, установленными статьями 166 - 176 настоящего Кодекса.