Область профессиональной служебной деятельности муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Область профессиональной служебной деятельности муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия поступления на муниципальную службу в новых регионах Российской Федерации
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Наконец, квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией, т.е. делается это также на уровне конкретного органа местного самоуправления.
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Наконец, квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией, т.е. делается это также на уровне конкретного органа местного самоуправления.
Статья: Образование муниципальных служащих в условиях реализации концепции lifelong learning
(Качалов В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О муниципальной службе" "...квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией".
(Качалов В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О муниципальной службе" "...квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией".
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
Федеральный закон от 30.06.2016 N 224-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.";
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.";
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<9> Закон Кировской области от 27 сентября 2007 г. N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области"; Закон Челябинской области от 30 мая 2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)<9> Закон Кировской области от 27 сентября 2007 г. N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области"; Закон Челябинской области от 30 мая 2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
Статья: Некоторые проблемы и противоречия в применении законодательства о муниципальной службе в муниципальных образованиях
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Так, например, в 2014 г. в Закон Воронежской области N 175-ОЗ были внесены изменения в ст. 8.1 ("Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"), согласно которым определен круг лиц, входящих в состав комиссии:
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Так, например, в 2014 г. в Закон Воронежской области N 175-ОЗ были внесены изменения в ст. 8.1 ("Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"), согласно которым определен круг лиц, входящих в состав комиссии:
Статья: Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы: основы и перспективы
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)<5> Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс". URL: http://www.consultant.ru/; Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс". URL: http://www.consultant.ru/.
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)<5> Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс". URL: http://www.consultant.ru/; Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс". URL: http://www.consultant.ru/.
Статья: Понятие и сущность коррупции в современной России
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Низкий уровень знаний в области отечественного законодательства позволяет должностным лицам злоупотреблять служебным положением, посягать на права и интересы граждан. Полярной этой причине является причина низкого профессионального уровня правоприменителей. Во многом это объясняется несовершенством образовательной системы, получением должностей лицами, у которых отсутствует профильное образование. Для устранения данной проблемы важно реализовывать программы повышения квалификации, стимулировать государственных и гражданских служащих к получению образования по специальности, роду деятельности. В настоящее время государственные и муниципальные служащие должны не только обладать определенным объемом знаний, но и постоянно их актуализировать. Обучение государственных и муниципальных служащих призвано решить вопросы повышения уровня правовой компетентности кадров. Причем повышение квалификации в данном случае не должно выступать самоцелью. Речь идет о смене подходов: от реально существующего - "квалифицированный специалист как человек знающий" - к современному - "компетентный специалист как человек, знающий законодательство и разрешающий проблемы граждан". Если следовать данному подходу, итог реализации программ повышения квалификации и получения дополнительного образования призван стать важной составляющей повышения уровня правовой грамотности государственных и муниципальных служащих в области противодействия коррупции.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Низкий уровень знаний в области отечественного законодательства позволяет должностным лицам злоупотреблять служебным положением, посягать на права и интересы граждан. Полярной этой причине является причина низкого профессионального уровня правоприменителей. Во многом это объясняется несовершенством образовательной системы, получением должностей лицами, у которых отсутствует профильное образование. Для устранения данной проблемы важно реализовывать программы повышения квалификации, стимулировать государственных и гражданских служащих к получению образования по специальности, роду деятельности. В настоящее время государственные и муниципальные служащие должны не только обладать определенным объемом знаний, но и постоянно их актуализировать. Обучение государственных и муниципальных служащих призвано решить вопросы повышения уровня правовой компетентности кадров. Причем повышение квалификации в данном случае не должно выступать самоцелью. Речь идет о смене подходов: от реально существующего - "квалифицированный специалист как человек знающий" - к современному - "компетентный специалист как человек, знающий законодательство и разрешающий проблемы граждан". Если следовать данному подходу, итог реализации программ повышения квалификации и получения дополнительного образования призван стать важной составляющей повышения уровня правовой грамотности государственных и муниципальных служащих в области противодействия коррупции.