Обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реорганизация муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- МУП создаются в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 8 Закона о предприятиях, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством РФ, в том числе для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных нормативно установленных сферах деятельности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- МУП создаются в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 8 Закона о предприятиях, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством РФ, в том числе для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных нормативно установленных сферах деятельности.
Статья: Реорганизация федерального государственного унитарного предприятия
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ФГУП может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ, в том числе для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных нормативно установленных сферах деятельности.
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ФГУП может быть создано в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ, в том числе для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных нормативно установленных сферах деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Статья: Муниципальные унитарные предприятия: ликвидировать нельзя сохранить (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)- в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях <12>, причем муниципалитеты могут создавать унитарные предприятия с целью осуществления любых видов деятельности, охватываемых вопросами местного значения (такова в том числе и позиция судов (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14 января 2020 г. N АПЛ19-538; Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2022 г. N 08АП-12059/2021 по делу N А75-5672/2021);
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)- в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях <12>, причем муниципалитеты могут создавать унитарные предприятия с целью осуществления любых видов деятельности, охватываемых вопросами местного значения (такова в том числе и позиция судов (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14 января 2020 г. N АПЛ19-538; Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2022 г. N 08АП-12059/2021 по делу N А75-5672/2021);
Статья: Недобросовестность сторон в судебной практике
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)В процессуальной сфере письма, издаваемые органами государственной власти, не могут носить нормативного правового характера, регулировать правоотношения, содержать общеобязательные правила. По конкретному делу Федеральная антимонопольная служба не могла раскрывать в своем письме содержание понятия "обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Это письмо, как отметил суд, основано на выборочном анализе действовавшего на день его принятия законодательства и не может оказывать регулирующее воздействие на отношения, подпадающие под действие Федерального закона "О защите конкуренции" (решение ВС РФ от 21.10.2019 N АКПИ19-662 "О признании не действующим со дня принятия письма ФАС РФ от 31.05.2011 N ИА/16692 "О разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)В процессуальной сфере письма, издаваемые органами государственной власти, не могут носить нормативного правового характера, регулировать правоотношения, содержать общеобязательные правила. По конкретному делу Федеральная антимонопольная служба не могла раскрывать в своем письме содержание понятия "обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Это письмо, как отметил суд, основано на выборочном анализе действовавшего на день его принятия законодательства и не может оказывать регулирующее воздействие на отношения, подпадающие под действие Федерального закона "О защите конкуренции" (решение ВС РФ от 21.10.2019 N АКПИ19-662 "О признании не действующим со дня принятия письма ФАС РФ от 31.05.2011 N ИА/16692 "О разъяснении пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Последние изменения: Государственное унитарное предприятие (создание, деятельность, реорганизация, ликвидация)
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Статья: Правовое положение хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение государственных или муниципальных преференций
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)При рассмотрении этих вопросов необходимо обратиться к законодательно определенным целям предоставления преференций, исчерпывающий перечень которых установлен в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции, согласно которой преференции независимо от процедуры их предоставления (с согласия антимонопольного органа или без него на основании ч. 3 указанной статьи) могут быть предоставлены исключительно в целях: 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) развития образования и науки; 3) проведения научных исследований; 4) защиты окружающей среды; 5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; 7) развития физической культуры и спорта; 8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; 9) производства сельскохозяйственной продукции; 10) социального обеспечения населения; 11) охраны труда; 12) охраны здоровья граждан; 13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 13.2) поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; 14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)При рассмотрении этих вопросов необходимо обратиться к законодательно определенным целям предоставления преференций, исчерпывающий перечень которых установлен в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции, согласно которой преференции независимо от процедуры их предоставления (с согласия антимонопольного органа или без него на основании ч. 3 указанной статьи) могут быть предоставлены исключительно в целях: 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) развития образования и науки; 3) проведения научных исследований; 4) защиты окружающей среды; 5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей; 7) развития физической культуры и спорта; 8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства; 9) производства сельскохозяйственной продукции; 10) социального обеспечения населения; 11) охраны труда; 12) охраны здоровья граждан; 13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 13.2) поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; 14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Последние изменения: Управление казенным предприятием
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Готовое решение: Государственное (муниципальное) унитарное предприятие: понятие, имущество, порядок совершения сделок и обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Случаи создания унитарного предприятия перечислены в п. 4 ст. 8 Закона об унитарных предприятиях и п. 1 ст. 35.1 Закона о защите конкуренции. При его создании необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства (п. 2 ст. 8 Закона об унитарных предприятиях). Например, оно может быть создано на основании акта Правительства РФ с целью обеспечить жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
(КонсультантПлюс, 2025)Случаи создания унитарного предприятия перечислены в п. 4 ст. 8 Закона об унитарных предприятиях и п. 1 ст. 35.1 Закона о защите конкуренции. При его создании необходимо учитывать требования антимонопольного законодательства (п. 2 ст. 8 Закона об унитарных предприятиях). Например, оно может быть создано на основании акта Правительства РФ с целью обеспечить жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Последние изменения: Муниципальное унитарное предприятие (создание, деятельность, реорганизация, ликвидация)
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечении жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечении жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)С принятием ГК РФ для реализации публичных функций, в частности, обеспечивающих стратегические интересы государства, активно стала использоваться форма акционерного общества со 100% участием государства <26>. Однако такой вариант оказался малоэффективным, поскольку реализация государственных интересов не соответствовала сути коммерческой деятельности акционерных обществ, направленной на извлечение прибыли. Так, из 567 таких акционерных обществ, обозначенных с 2004 г. как имеющие стратегическое значение для государства и общества (а значит действующих в публичных интересах), в настоящее время продолжают реализовывать публичный интерес лишь 44 общества <27>. С аналогичными целями также учреждались государственные унитарные предприятия (например, "Государственная инвестиционная корпорация", Главный научно-исследовательский вычислительный центр Управления делами Президента Российской Федерации, Научно-технический центр "Информрегистр") <28>, часть из которых впоследствии были ликвидированы <29>, а часть - исключены из перечня предприятий, имеющих стратегическое для государства и общества значение <30>. В дальнейшем Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации форма унитарных предприятий как государственных юридических лиц была признана бесперспективной. В результате в настоящее время действует запрет на создание новых унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, а действующие должны быть ликвидированы либо реорганизованы до 2025 г. Исключение составляют отдельные унитарные предприятия, указанные в федеральных законах, актах Президента РФ и Правительства РФ, а также целью которых является обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, деятельность в сферах естественных монополий, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, деятельность в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, деятельность за пределами территории Российской Федерации, деятельность в области обращения с радиоактивными отходами <31>. Это свидетельствует о наметившейся общей тенденции по значительному сокращению числа государственных унитарных предприятий.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)С принятием ГК РФ для реализации публичных функций, в частности, обеспечивающих стратегические интересы государства, активно стала использоваться форма акционерного общества со 100% участием государства <26>. Однако такой вариант оказался малоэффективным, поскольку реализация государственных интересов не соответствовала сути коммерческой деятельности акционерных обществ, направленной на извлечение прибыли. Так, из 567 таких акционерных обществ, обозначенных с 2004 г. как имеющие стратегическое значение для государства и общества (а значит действующих в публичных интересах), в настоящее время продолжают реализовывать публичный интерес лишь 44 общества <27>. С аналогичными целями также учреждались государственные унитарные предприятия (например, "Государственная инвестиционная корпорация", Главный научно-исследовательский вычислительный центр Управления делами Президента Российской Федерации, Научно-технический центр "Информрегистр") <28>, часть из которых впоследствии были ликвидированы <29>, а часть - исключены из перечня предприятий, имеющих стратегическое для государства и общества значение <30>. В дальнейшем Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации форма унитарных предприятий как государственных юридических лиц была признана бесперспективной. В результате в настоящее время действует запрет на создание новых унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, а действующие должны быть ликвидированы либо реорганизованы до 2025 г. Исключение составляют отдельные унитарные предприятия, указанные в федеральных законах, актах Президента РФ и Правительства РФ, а также целью которых является обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, деятельность в сферах естественных монополий, обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, деятельность в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, деятельность за пределами территории Российской Федерации, деятельность в области обращения с радиоактивными отходами <31>. Это свидетельствует о наметившейся общей тенденции по значительному сокращению числа государственных унитарных предприятий.