Обеспечение заявки на участие в аукционе смп
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение заявки на участие в аукционе смп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Ответчиком и судом правомерно отклонены доводы заявителя... о необоснованном объединении в один лот 56 хозяйствующих субъектов, в результате чего был увеличен размер обеспечения заявки, и невозможности участия субъектов малого предпринимательства.
(КонсультантПлюс, 2025)...Ответчиком и судом правомерно отклонены доводы заявителя... о необоснованном объединении в один лот 56 хозяйствующих субъектов, в результате чего был увеличен размер обеспечения заявки, и невозможности участия субъектов малого предпринимательства.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприятие... разместило информацию о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку механического инструмента...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприятие... разместило информацию о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку механического инструмента...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Объединение Заказчиком в один лот поставки технических средств реабилитации на территории всей страны приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены исполненного договора, представляемого участниками Аукциона в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не позволяет принять участие в Аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Объединение Заказчиком в один лот поставки технических средств реабилитации на территории всей страны приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены исполненного договора, представляемого участниками Аукциона в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не позволяет принять участие в Аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссия ФАС России, изучив Описание объекта закупки, пришла к выводу, что объединение Заказчиком в один лот поставки технических средств реабилитации на территории всей страны приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены исполненного договора, представляемого участниками Аукциона в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не позволяет принять участие в Аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствующей сфере на территории Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссия ФАС России, изучив Описание объекта закупки, пришла к выводу, что объединение Заказчиком в один лот поставки технических средств реабилитации на территории всей страны приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены исполненного договора, представляемого участниками Аукциона в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не позволяет принять участие в Аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствующей сфере на территории Российской Федерации.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 21.03.2023 N 147/23
(ред. от 23.09.2024)
"О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2023 N 73371)97. При проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, требование об обеспечении исполнения договора не устанавливается.
(ред. от 23.09.2024)
"О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2023 N 73371)97. При проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, требование об обеспечении исполнения договора не устанавливается.
<Письмо> ФАС РФ от 26.04.2010 N АЦ/12144
"О разъяснении по вопросам применения Федерального закона "О защите конкуренции"Таким образом, поскольку подача единственным участником заявки на участие в торгах является акцептом оферты, организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником конкурса (аукциона).
"О разъяснении по вопросам применения Федерального закона "О защите конкуренции"Таким образом, поскольку подача единственным участником заявки на участие в торгах является акцептом оферты, организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником конкурса (аукциона).
Статья: И снова о закупках жилья на вторичном рынке
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Пример. Заказчик объявил электронный аукцион среди СМП, СОНКО на приобретение жилых помещений для обеспечения жилой площадью детей-сирот. На участие в закупке поступила единственная заявка от индивидуального предпринимателя.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Пример. Заказчик объявил электронный аукцион среди СМП, СОНКО на приобретение жилых помещений для обеспечения жилой площадью детей-сирот. На участие в закупке поступила единственная заявка от индивидуального предпринимателя.
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если оператор установил плату за участие в электронном аукционе, то в течение одного рабочего дня после подписания контракта заказчиком с вашего счета для обеспечения заявок будет списана указанная плата. Она небольшая. Максимальный размер - 1% от НМЦК (максимального значения цены контракта). Кроме того, плата не превысит 2 тыс. руб. (включая НДС), если она взимается с СМП и СОНКО и аукцион проводился среди этих субъектов, 5 тыс. руб. (без НДС), если плату вносят определенные участники (например, субъект среднего предпринимательства), и 7,5 тыс. руб. - во всех остальных случаях (ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 N 564, п. 2.1 Письма Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659).
(КонсультантПлюс, 2025)Если оператор установил плату за участие в электронном аукционе, то в течение одного рабочего дня после подписания контракта заказчиком с вашего счета для обеспечения заявок будет списана указанная плата. Она небольшая. Максимальный размер - 1% от НМЦК (максимального значения цены контракта). Кроме того, плата не превысит 2 тыс. руб. (включая НДС), если она взимается с СМП и СОНКО и аукцион проводился среди этих субъектов, 5 тыс. руб. (без НДС), если плату вносят определенные участники (например, субъект среднего предпринимательства), и 7,5 тыс. руб. - во всех остальных случаях (ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 N 564, п. 2.1 Письма Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Объединение нескольких районов в один лот исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном административном округе, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Объединение нескольких районов в один лот исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном административном округе, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.