Бухгалтерский учет оборонного заказа

Подборка наиболее важных документов по запросу Бухгалтерский учет оборонного заказа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Головной исполнитель (Исполнитель) по гособоронзаказу оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
(КонсультантПлюс, 2024)
Например, документами, подтверждающими, что денежные средства от контрагента поступили на расчетный, а не специальный счет для расчетов по государственному оборонному заказу, были учтены отдельно и возвращены как ошибочно перечисленные (платежными поручениями, в том числе контрагента, данными бухучета и т.п.) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раздельный учет результатов финансовой деятельности в организациях, выполняющих государственный заказ
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)
Существующие в нашей стране правила и практика бухгалтерского учета затрат предприятия допускают возможность применения варианта директ-костинга, при котором полная сумма общехозяйственных расходов сразу относится на счет продаж, минуя счета основного производства. Именно такая методика предусмотрена в последнем издании правил ведения организациями, выполняющими государственный, в том числе оборонный, заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Согласно этим правилам организация, выполняющая государственный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках комплектующих изделий к этому заказу (участник кооперации), ведут учет производственных и коммерческих расходов, обязательств, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и других ресурсов отдельно по каждому государственному контракту. Первичная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется обособленно, на отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу с соответствующим обозначением.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"
2. Установить, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, применяются организациями независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета.
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 17.06.2024)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"
45) определяет по согласованию с Минфином России особенности бухгалтерского учета в Вооруженных Силах;