Как провести закупку по п 9 ч. 1 ст 93 44 ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Как провести закупку по п 9 ч. 1 ст 93 44 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2024 N 16АП-3926/2023 по делу N А15-712/2022
Требование: О признании недействительным государственного контракта и обязании сторон возвратить все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге, возместить стоимость.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Истец провел внеплановую камеральную проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, по итогам которой пришел к выводу, что контракт заключен с нарушением статьи 8, части 5 статьи 24 и пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и является ничтожным.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 N 16АП-3561/2022 по делу N А15-713/2022
Требование: О признании недействительным государственного контракта на поставку и сборку модульных фельдшерско-акушерских пунктов, об обязании сторон возвратить все полученное по сделке.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Служба контроля по оспариваемому контракту провела внеплановую камеральную проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, по итогам которой пришла к выводу, что контракт заключен с нарушением статьи 8, части 5 статьи 24 и пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и является ничтожным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)
Правовая оценка ФАС России: по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могут проводиться закупки, направленные исключительно на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции при наличии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для недопущения распространения коронавирусной инфекции <27>. Заказчиком не доказано наличие причинно-следственной связи между строительством физкультурно-оздоровительного комплекса и мерами по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции. В действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ <28>.

Нормативные акты

<Письмо> ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20
<Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса>
В связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), ФАС России сообщает, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2) контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в документации о закупке, заключается в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.