Обеспечение прав граждан и их безопасности в Алтайском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение прав граждан и их безопасности в Алтайском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нарушение некоторых принципов жилищного права в отношениях по проведению капитального ремонта жилых домов, относящихся к объектам культурного наследия
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 1)На наш взгляд, при изменении правового статуса дома четко прослеживается нарушение принципов справедливости, необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, безопасности жилого помещения, беспрепятственного осуществления жилищных прав, признания равенства участников жилищных отношений. Кроме того, мы видим сложную структуру государственных органов с разными полномочиями, имеющих отдельные реестры, списки и перечни.
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 1)На наш взгляд, при изменении правового статуса дома четко прослеживается нарушение принципов справедливости, необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, безопасности жилого помещения, беспрепятственного осуществления жилищных прав, признания равенства участников жилищных отношений. Кроме того, мы видим сложную структуру государственных органов с разными полномочиями, имеющих отдельные реестры, списки и перечни.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- другие нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ - правовое регулирование профилактики правонарушений на территории субъектов РФ осуществляется и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ. Так, например, постановлением Администрации Алтайского края от 19 декабря 2014 г. N 573 утверждена Государственная программа Алтайского края "Обеспечение прав граждан и их безопасности" на 2015 - 2020 годы, предусматривающая меры по профилактике правонарушений. Данное право указанным органам предоставляется в соответствии с положениями ст. 7 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 7);
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- другие нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ - правовое регулирование профилактики правонарушений на территории субъектов РФ осуществляется и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ. Так, например, постановлением Администрации Алтайского края от 19 декабря 2014 г. N 573 утверждена Государственная программа Алтайского края "Обеспечение прав граждан и их безопасности" на 2015 - 2020 годы, предусматривающая меры по профилактике правонарушений. Данное право указанным органам предоставляется в соответствии с положениями ст. 7 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 7);
Нормативные акты
Приказ МВД России от 01.08.2017 N 582
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю"1) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории Алтайского края;
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю"1) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории Алтайского края;
"Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю"
(утв. приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 N 754)
(ред. от 17.03.2017)8.16. взаимодействует с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
(утв. приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 N 754)
(ред. от 17.03.2017)8.16. взаимодействует с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
"Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
(постатейный)
(Дмитриев Ю.А., Борисов А.Н., Мельников С.И., Спектор А.А.)
(под ред. Ю.А. Дмитриева)
("Деловой двор", 2009)Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. N 10-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об основных положениях военной доктрины Российской Федерации";
(постатейный)
(Дмитриев Ю.А., Борисов А.Н., Мельников С.И., Спектор А.А.)
(под ред. Ю.А. Дмитриева)
("Деловой двор", 2009)Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. N 10-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об основных положениях военной доктрины Российской Федерации";
Статья: Виды и особенности обращений граждан в зависимости от субъекта волеизъявления
(Савоськин А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 4)Интересное правило, касающееся приема коллективных обращений на личном приеме, предусмотрено в Алтайском крае. Так, должностное лицо вправе ограничить численный состав группы, желающей прийти на личный прием. Делается это только в целях обеспечения безопасности граждан и с учетом технических возможностей помещения. При этом гражданам предоставлено право самостоятельно определить поименный состав лиц, которые посетят личный прием <14>. Специальные требования к письменной форме коллективного обращения имеются в Законе Курганской области <15>.
(Савоськин А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 4)Интересное правило, касающееся приема коллективных обращений на личном приеме, предусмотрено в Алтайском крае. Так, должностное лицо вправе ограничить численный состав группы, желающей прийти на личный прием. Делается это только в целях обеспечения безопасности граждан и с учетом технических возможностей помещения. При этом гражданам предоставлено право самостоятельно определить поименный состав лиц, которые посетят личный прием <14>. Специальные требования к письменной форме коллективного обращения имеются в Законе Курганской области <15>.