Обеспечение контейнерами тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение контейнерами тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.2 "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" КоАП РФ"Довод жалобы о том, что ООО "Каширский региональный оператор" является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов. Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 года определено, что региональный оператор обязан размещать и использовать для накопления контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления ТКО. Исходя из законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, вышеприведенных положений Соглашения, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что обязанность по обеспечению установки бункера на контейнерной площадке возложена на юридическое лицо, которое данную обязанность не исполнило."
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.10.2021 N 33-21087/2021 по делу N 2-496/2021
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков услуги.
Обстоятельства: Автомобиль истца получил механические повреждения в результате падения ограждения контейнерной площадки для сбора и вывоза твердых бытовых отходов, обязанность по содержанию которой возложена на ответчика.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено.
Ответчик указывал, что в действиях истца имеется грубая неосторожность, которая выразилась в том, что истцом автомобиль был припаркован вблизи контейнерной площадки, в то время как погодные условия были неблагоприятными, поскольку прогнозировалось усиление ветра, в связи с чем оснований для возложения на ответчика обязанности по компенсации причиненного ущерба не имеется. С указанными доводами суд не согласился по следующим основаниям. Сведений о том, что истец нарушил правила размещения автомобиля на придомовой территории, не имеется. Доводы ответчика о том, что прогнозировалось увеличение скорости ветра, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ответчика от ответственности за возмещение причиненного истцу ущерба в порядке пункта 2 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку доказательств того, что ответчик обеспечил надлежащие установку и содержание ограждения мусорных контейнеров, не представлено. Вместе с тем, невыполнение указанных обязанностей и непринятие мер к предотвращению причинения вреда со стороны управляющей организации привели к повреждению автомобиля, принадлежащего истцу. Учитывая вышеизложенное и то, что ответчиком доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, освобождающих его от ответственности, суду представлено не было, суд пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании с ответчика ущерба, причиненного автомобилю истца, подлежат удовлетворению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
Место накопления ТКО, именуемое также контейнерной площадкой и предназначенное для размещения контейнеров, бункеров и иных емкостей для накопления ТКО, обустраивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В частности, в самом общем виде требования к местам накопления ТКО установлены в ст. 13.4 Закона об отходах производства и потребления.
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)
Правила предусматривают пять оснований лишения статуса регионального оператора. Во-первых, это многократные (два раза и более) в течение календарного года по вине регионального оператора нарушения Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора (подп. "а" п. 40 Правил). Например, арбитражный суд, расторгая соглашение с региональным оператором в Республике Тыва <18>, установил факты нарушения им обязательств, выразившиеся в необеспечении сбора и транспортировки ТКО, в результате чего контейнеры переполнялись отходами и вокруг них образовывалась свалка; за 14 дней до принятия приказа о лишении статуса регионального оператора он направил заявление о приостановке оказания услуг по вывозу ТКО в городе, т.е. фактически отказался от их оказания. Аналогичное решение вынесено арбитражным судом о правомочности лишения статуса регионального оператора в Томской области, которое два дня не обеспечивало сбор, транспортирование и захоронение ТКО <19>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 02.10.2023)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
7. Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такими требованиями в том числе предусматривается создание на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включенным в перечень, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, площадок для стоянки грузовых транспортных средств, используемых для осуществления международных автомобильных перевозок, при этом площадки должны быть оборудованы подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - зона ожидания). Зона ожидания в том числе должна иметь твердое покрытие, быть оборудована ограждением, дорожной разметкой, стационарным электрическим освещением, техническими средствами организации дорожного движения, техническими средствами, обеспечивающими возможность резервирования даты и времени в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации и соблюдения зарезервированных даты и времени. В зоне ожидания должны быть установлены мусорные контейнеры, урны, организовано бесплатное пользование туалетами, водой. Минимальный размер зоны ожидания для каждого пункта пропуска, включенного в перечень автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, предусмотренный частью 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер зоны ожидания должен в том числе предусматривать возможность размещения объектов дорожного сервиса для обслуживания участников дорожного движения (мест отдыха, пунктов питания, мест для продажи товаров первой необходимости, других подобных объектов).