Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательное регулирование "благоустроенности" жилого помещения в контексте защиты прав граждан
(Левушкин А.Н., Николюкин С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 5)В юридической литературе представляется весьма неоднозначной точка зрения о том, что "любое жилое помещение, для того чтобы оно считалось благоустроенным, должно отвечать соответствующим техническим и физическим параметрам" <8>. Спорный характер данного мнения заключается в том, что органы местного самоуправления могут и не относить к "благоустроенности жилого помещения" некоторые энергоресурсы. Возможно, в данном случае следует вести речь не о благоустроенности жилого помещения, а о его пригодности для проживания. К примеру, в городском поселении Углич Ярославской области благоустроенным является жилое помещение (квартира, комната, индивидуальный дом), обеспеченное электричеством, центральным либо индивидуальным отоплением, природным или сжиженным газоснабжением, без горячего водоснабжения, без водопровода, с локальным канализованием <9>. То есть горячее водоснабжение и водопровод не являются обязательными энергоресурсами, для того чтобы жилое помещение считать благоустроенным. Кроме того, благоустроенными рассматриваются не только квартира и индивидуальный дом, но и комната.
(Левушкин А.Н., Николюкин С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 5)В юридической литературе представляется весьма неоднозначной точка зрения о том, что "любое жилое помещение, для того чтобы оно считалось благоустроенным, должно отвечать соответствующим техническим и физическим параметрам" <8>. Спорный характер данного мнения заключается в том, что органы местного самоуправления могут и не относить к "благоустроенности жилого помещения" некоторые энергоресурсы. Возможно, в данном случае следует вести речь не о благоустроенности жилого помещения, а о его пригодности для проживания. К примеру, в городском поселении Углич Ярославской области благоустроенным является жилое помещение (квартира, комната, индивидуальный дом), обеспеченное электричеством, центральным либо индивидуальным отоплением, природным или сжиженным газоснабжением, без горячего водоснабжения, без водопровода, с локальным канализованием <9>. То есть горячее водоснабжение и водопровод не являются обязательными энергоресурсами, для того чтобы жилое помещение считать благоустроенным. Кроме того, благоустроенными рассматриваются не только квартира и индивидуальный дом, но и комната.
Статья: Социальные полномочия муниципальной власти в Российской Федерации
(Забелина Е.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 6)На основании данного Закона органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; по организации предоставления социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам; по назначению и выплате денежных компенсаций в части компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда и реабилитированным лицам, многодетным и приемным семьям, педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности (пенсионерам из их числа), а также лицам из числа работников государственных организаций; компенсации расходов на транспортное обслуживание, компенсации расходов на содержание ребенка в дошкольной образовательной организации; по назначению и выплате денежных выплат в части единовременной выплаты по беременности и родам, единовременной выплаты на погребение, единовременной выплаты к началу учебного года, ежемесячной выплаты на дополнительное питание, на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, инвалидам вследствие военной травмы, на ребенка-инвалида, ежемесячного пособия на ребенка, единовременного денежного пособия при выпуске из образовательного учреждения, единовременной выплаты при рождении ребенка или устройстве его в семью, ежемесячной выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), единовременной выплаты семьям, имеющим детей (региональный семейный капитал); по назначению и выплате денежных выплат в части ежемесячной выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей; по назначению и выплате денежной компенсации эксплуатационных расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов, которые приобрели право на ее получение до 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"; по организации образовательного процесса в образовательных учреждениях органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в части финансирования расходов на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений", финансирования расходов на реализацию образовательных программ дошкольного образования, финансирования расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, предоставления губернаторской доплаты к заработной плате водителей школьных автобусов, финансирования расходов на обеспечение обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа) питанием и мягким инвентарем, выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, по осуществлению выплат медицинским работникам, установленных органами исполнительной власти Ярославской области медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений Ярославской области; по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, в соответствии с Законом Ярославской области "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма".
(Забелина Е.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 6)На основании данного Закона органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; по организации предоставления социальной поддержки в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам; по назначению и выплате денежных компенсаций в части компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда и реабилитированным лицам, многодетным и приемным семьям, педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности (пенсионерам из их числа), а также лицам из числа работников государственных организаций; компенсации расходов на транспортное обслуживание, компенсации расходов на содержание ребенка в дошкольной образовательной организации; по назначению и выплате денежных выплат в части единовременной выплаты по беременности и родам, единовременной выплаты на погребение, единовременной выплаты к началу учебного года, ежемесячной выплаты на дополнительное питание, на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам, инвалидам вследствие военной травмы, на ребенка-инвалида, ежемесячного пособия на ребенка, единовременного денежного пособия при выпуске из образовательного учреждения, единовременной выплаты при рождении ребенка или устройстве его в семью, ежемесячной выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), единовременной выплаты семьям, имеющим детей (региональный семейный капитал); по назначению и выплате денежных выплат в части ежемесячной выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей; по назначению и выплате денежной компенсации эксплуатационных расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов, которые приобрели право на ее получение до 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"; по организации образовательного процесса в образовательных учреждениях органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в части финансирования расходов на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений", финансирования расходов на реализацию образовательных программ дошкольного образования, финансирования расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, предоставления губернаторской доплаты к заработной плате водителей школьных автобусов, финансирования расходов на обеспечение обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа) питанием и мягким инвентарем, выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, по осуществлению выплат медицинским работникам, установленных органами исполнительной власти Ярославской области медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений Ярославской области; по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, в соответствии с Законом Ярославской области "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма".
Нормативные акты
Постановление Ярославского УФАС России от 13.07.2018 по делу N 06-05/11-18
О прекращении производства по делу.В 2015 году на территории Первомайского района Ярославской области осуществлялась реализация задачи "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2020 годы", подпрограммы "По переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа в Пречистенском сельском поселении Ярославской области на 2015 год" и муниципальной программы Пречистенского сельского поселения Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2015-2017 годы".
О прекращении производства по делу.В 2015 году на территории Первомайского района Ярославской области осуществлялась реализация задачи "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2020 годы", подпрограммы "По переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа в Пречистенском сельском поселении Ярославской области на 2015 год" и муниципальной программы Пречистенского сельского поселения Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2015-2017 годы".
Постановление Ярославского УФАС России от 05.04.2018 N 06-05/10-18
Нарушение: ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.В 2015 году на территории Первомайского района Ярославской области осуществлялась реализация задачи "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2020 годы", подпрограммы "По переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа в Пречистенском сельском поселении Ярославской области на 2015 год" и муниципальной программы Пречистенского сельского поселения Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2015-2017 годы".
Нарушение: ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.В 2015 году на территории Первомайского района Ярославской области осуществлялась реализация задачи "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2020 годы", подпрограммы "По переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа в Пречистенском сельском поселении Ярославской области на 2015 год" и муниципальной программы Пречистенского сельского поселения Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Пречистенского сельского поселения Ярославской области на 2015-2017 годы".
"Социальные договоры в праве: Монография"
(Тарусина Н.Н., Лушников А.М., Лушникова М.В.)
("Проспект", 2017)<1> Так, в частности, в соответствии с действующим законодательством наряду с единовременной федеральной денежной выплатой при устройстве ребенка в приемную семью в размере 13 087,61 руб. только основные формы социальной поддержки каждой приемной семьи и воспитываемых в них детей выражаются в единовременной денежной выплате (4 268 руб., на второго ребенка - 5 677 руб., на третьего и последующих - 7 096 руб.); в ежемесячной выплате на содержание ребенка, дифференцированной в зависимости от возрастной категории (от 7 037 до 9 250 руб.); в ежемесячной оплате труда приемных родителей в размере от 7 200 до 8 000 руб., увеличиваемой на 3 000 руб. на каждого последующего ребенка. См.: ст. 77 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" // Губернские вести. 2008. 20 дек. N 116 (ред. от 25 декабря 2014 г.) // СПС "КонсультантПлюс".
(Тарусина Н.Н., Лушников А.М., Лушникова М.В.)
("Проспект", 2017)<1> Так, в частности, в соответствии с действующим законодательством наряду с единовременной федеральной денежной выплатой при устройстве ребенка в приемную семью в размере 13 087,61 руб. только основные формы социальной поддержки каждой приемной семьи и воспитываемых в них детей выражаются в единовременной денежной выплате (4 268 руб., на второго ребенка - 5 677 руб., на третьего и последующих - 7 096 руб.); в ежемесячной выплате на содержание ребенка, дифференцированной в зависимости от возрастной категории (от 7 037 до 9 250 руб.); в ежемесячной оплате труда приемных родителей в размере от 7 200 до 8 000 руб., увеличиваемой на 3 000 руб. на каждого последующего ребенка. См.: ст. 77 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" // Губернские вести. 2008. 20 дек. N 116 (ред. от 25 декабря 2014 г.) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Пределы действия исполнительского иммунитета в отношении единственного жилья
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 4)Судебная практика. Если все необходимые мероприятия должник осуществил до возбуждения в отношении его дела о банкротстве, у него не было признаков объективного банкротства, а на перепланировку или переустройство квартир он получил разрешение органа местного самоуправления либо смог узаконить вновь образованный объект недвижимости в судебном порядке, тогда должник вправе претендовать на защиту всей такой недвижимости исполнительским иммунитетом (Определение Арбитражного суда Ярославской области от 19.07.2022 по делу N А82-25951/2017).
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 4)Судебная практика. Если все необходимые мероприятия должник осуществил до возбуждения в отношении его дела о банкротстве, у него не было признаков объективного банкротства, а на перепланировку или переустройство квартир он получил разрешение органа местного самоуправления либо смог узаконить вновь образованный объект недвижимости в судебном порядке, тогда должник вправе претендовать на защиту всей такой недвижимости исполнительским иммунитетом (Определение Арбитражного суда Ярославской области от 19.07.2022 по делу N А82-25951/2017).
Статья: Жилищные права и обязанности: возникновение, реализация. Некоторые соображения к вопросу о доступности жилья
(Шешко Г.Ф.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2007, N 10)Кстати сказать, решение вопроса обеспечения жильем малоимущих граждан более чем затруднительно. Муниципальное строительство при его ничтожных размерах вряд ли позволит решить проблему обеспечения их жильем <21>. В который раз обратимся к статистическим данным. За I квартал 2007 г. за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов <22> введено жилья: в Липецкой области - 0,2 тыс. кв. м; Рязанской области - 0,2 тыс. кв. м; Ярославской области - 1,7 тыс. кв. м; Архангельской области - 0,1 тыс. кв. м; Астраханской области - 0,1 тыс. кв. м; Удмуртской Республике - 0,1 тыс. кв. м; Иркутской области - 0,1 тыс. кв. м; Омской области - 0,4 тыс. кв. м; Калужской области - 0.
(Шешко Г.Ф.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2007, N 10)Кстати сказать, решение вопроса обеспечения жильем малоимущих граждан более чем затруднительно. Муниципальное строительство при его ничтожных размерах вряд ли позволит решить проблему обеспечения их жильем <21>. В который раз обратимся к статистическим данным. За I квартал 2007 г. за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов <22> введено жилья: в Липецкой области - 0,2 тыс. кв. м; Рязанской области - 0,2 тыс. кв. м; Ярославской области - 1,7 тыс. кв. м; Архангельской области - 0,1 тыс. кв. м; Астраханской области - 0,1 тыс. кв. м; Удмуртской Республике - 0,1 тыс. кв. м; Иркутской области - 0,1 тыс. кв. м; Омской области - 0,4 тыс. кв. м; Калужской области - 0.
Готовое решение: Какие расходы в 2018 г. отражаются по подстатье 262 "Пособия по социальной помощи населению" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2018)Выплата учреждением здравоохранения денежной компенсации взамен бесплатного питания донорам, сдавшим кровь безвозмездно
(КонсультантПлюс, 2018)Выплата учреждением здравоохранения денежной компенсации взамен бесплатного питания донорам, сдавшим кровь безвозмездно
Статья: К вопросу обоснованности и целесообразности отдельных изменений жилищного законодательства. Некоторые соображения о доступности жилья
(Шешко Г.Ф.)
("Жилищное право", 2007, N 10)Кстати сказать, решение вопроса обеспечения жильем малоимущих граждан более чем затруднительно. Муниципальное строительство при его ничтожных размерах вряд ли позволит решить проблему обеспечения их жильем <13>. В который раз обратимся к статистическим данным. За I квартал с.г. за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов <14> введено жилья: в Липецкой области - 0,2 тыс. кв. м; Рязанской области - 0,2 тыс. кв. м; Ярославской области - 1,7 тыс. кв. м; Архангельской области - 0,1 тыс. кв. м; Астраханской области - 0,1 тыс. кв. м; Республике Удмуртия - 0,1 тыс. кв. м; Иркутской области - 0,1 тыс. кв. м; Омской области - 0,4 тыс. кв. м; Калужской области - 0.
(Шешко Г.Ф.)
("Жилищное право", 2007, N 10)Кстати сказать, решение вопроса обеспечения жильем малоимущих граждан более чем затруднительно. Муниципальное строительство при его ничтожных размерах вряд ли позволит решить проблему обеспечения их жильем <13>. В который раз обратимся к статистическим данным. За I квартал с.г. за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов <14> введено жилья: в Липецкой области - 0,2 тыс. кв. м; Рязанской области - 0,2 тыс. кв. м; Ярославской области - 1,7 тыс. кв. м; Архангельской области - 0,1 тыс. кв. м; Астраханской области - 0,1 тыс. кв. м; Республике Удмуртия - 0,1 тыс. кв. м; Иркутской области - 0,1 тыс. кв. м; Омской области - 0,4 тыс. кв. м; Калужской области - 0.
"Сделки с жилыми помещениями: комментарий гражданского и жилищного законодательства и практика его применения"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2005)При таких данных Постановление президиума Ярославского областного суда подлежит отмене с оставлением в силе определения судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда <*>.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2005)При таких данных Постановление президиума Ярославского областного суда подлежит отмене с оставлением в силе определения судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда <*>.
Статья: Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)В частности, сейчас нами в Архангельской области прорабатывается вопрос предоставления налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности на протяжении трех календарных лет подряд, в зависимости от минимального уровня прироста стоимости основных фондов организации-инвестора по налогу на прибыль и суммы вложений не менее 1 млрд руб. по налогу на имущество. Кроме того, разработана и принята методика оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Архангельской области, одним из критериев которой является повышение уровня жизни населения.
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)В частности, сейчас нами в Архангельской области прорабатывается вопрос предоставления налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности на протяжении трех календарных лет подряд, в зависимости от минимального уровня прироста стоимости основных фондов организации-инвестора по налогу на прибыль и суммы вложений не менее 1 млрд руб. по налогу на имущество. Кроме того, разработана и принята методика оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Архангельской области, одним из критериев которой является повышение уровня жизни населения.
Статья: Организация работы прокурора по надзору за исполнением жилищного законодательства
(Викторов И.С.)
("Жилищное право", 2007, N 2)В связи с несоответствием Жилищному кодексу Российской Федерации Постановления мэра г. Ярославля от 28 декабря 2004 года N 5353, согласно которому в отдельных квартирах, коммунальных квартирах и общежитиях общая площадь определялась как сумма площадей жилого помещения и балконов, лоджий, веранд, террас, учитываемых с установленными понижающими коэффициентами, прокурором Ярославской области принесен протест. В силу ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей помещения, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Протест удовлетворен, с гражданами произведен перерасчет оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
(Викторов И.С.)
("Жилищное право", 2007, N 2)В связи с несоответствием Жилищному кодексу Российской Федерации Постановления мэра г. Ярославля от 28 декабря 2004 года N 5353, согласно которому в отдельных квартирах, коммунальных квартирах и общежитиях общая площадь определялась как сумма площадей жилого помещения и балконов, лоджий, веранд, террас, учитываемых с установленными понижающими коэффициентами, прокурором Ярославской области принесен протест. В силу ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей помещения, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Протест удовлетворен, с гражданами произведен перерасчет оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Статья: О некоторых ограничениях в применении института изменения способа и порядка исполнения решения суда в гражданском процессе
(Егорова А.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2016, N 2)Приведенные примеры свидетельствуют о том, что, используя схожую терминологию ("существо решения"), суды не разъясняют ее содержания. В некоторых решениях указывается лишь на необходимость защиты прав и интересов должника и взыскателя. Вместе с тем обеспечение такой защиты находится в тесной связи с вопросом о полномочиях суда, рассматривающего заявление об изменении способа и порядка исполнения. Существование противоположных позиций судов по схожим делам подтверждает актуальность указанного вопроса. К примеру, не сложилось единого подхода относительно возможности изменения способа и порядка исполнения решения о предоставлении гражданину помещения по договору социального найма. С одной стороны, зачастую отмечается, что предусмотренная судебным решением обязанность органа местного самоуправления предоставить гражданам жилое помещение направлена на защиту их жилищных прав. В связи с этим затруднительность или невозможность предоставить жилое помещение не может лишать граждан права получить помещение путем взыскания с соответствующего органа денежных средств для самостоятельного приобретения жилья <1>. С другой стороны, существует и иная точка зрения: изменение способа и порядка исполнения недопустимо, т.к. предметом судебного спора являются отношения из договора социального найма. Удовлетворение соответствующего заявления трансформирует обязательство по обеспечению гражданина жилым помещением, и последнее перейдет в собственность заявителя <2>. Так, рассматриваемая проблема заключается в том, может ли суд изменить квалификацию правоотношения, соблюсти при этом интересы должника и взыскателя.
(Егорова А.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2016, N 2)Приведенные примеры свидетельствуют о том, что, используя схожую терминологию ("существо решения"), суды не разъясняют ее содержания. В некоторых решениях указывается лишь на необходимость защиты прав и интересов должника и взыскателя. Вместе с тем обеспечение такой защиты находится в тесной связи с вопросом о полномочиях суда, рассматривающего заявление об изменении способа и порядка исполнения. Существование противоположных позиций судов по схожим делам подтверждает актуальность указанного вопроса. К примеру, не сложилось единого подхода относительно возможности изменения способа и порядка исполнения решения о предоставлении гражданину помещения по договору социального найма. С одной стороны, зачастую отмечается, что предусмотренная судебным решением обязанность органа местного самоуправления предоставить гражданам жилое помещение направлена на защиту их жилищных прав. В связи с этим затруднительность или невозможность предоставить жилое помещение не может лишать граждан права получить помещение путем взыскания с соответствующего органа денежных средств для самостоятельного приобретения жилья <1>. С другой стороны, существует и иная точка зрения: изменение способа и порядка исполнения недопустимо, т.к. предметом судебного спора являются отношения из договора социального найма. Удовлетворение соответствующего заявления трансформирует обязательство по обеспечению гражданина жилым помещением, и последнее перейдет в собственность заявителя <2>. Так, рассматриваемая проблема заключается в том, может ли суд изменить квалификацию правоотношения, соблюсти при этом интересы должника и взыскателя.
Вопрос: Какие меры социальной поддержки добровольных пожарных действуют на территории Российской Федерации?
("Официальный сайт МЧС России", 2022)компенсация части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (Рязанская и Тульская области);
("Официальный сайт МЧС России", 2022)компенсация части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (Рязанская и Тульская области);