Об определении главного распорядителя бюджетных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Об определении главного распорядителя бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФ"Исходя из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда (органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов) независимо от источника его финансирования."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 210 "Бремя содержания имущества" ГК РФПри этом ссылка ответчика на постановление Правительства Москвы от 15.06.2012 г. N 272-ПП, постановление Правительства Москвы от 22.04.2014 г. N 205-ПП является несостоятельной, поскольку, несмотря на определение префектур главными распорядителями бюджетных средств города, направленных на содержание, текущий ремонт и коммунальную услугу (отопление) нераспределенных помещений города Москвы, постановления не предоставляют префектурам административных округов города Москвы полномочий по защите интересов собственника - города Москвы в судах, такое полномочие предоставлено Департаменту городского имущества города Москвы."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Механизм регулирования правосубъектности распорядителя бюджетных средств
(Голубев А.В.)
("Финансовое право", 2019, N 8)
Следует учитывать, что понятия ГРБС и РБС являются однородными, так как они оба одновременно являются адресатами и распорядителями бюджетных ассигнований. В связи с этим при определении понятия РБС целесообразно использовать признаки, однородные с теми, что использованы для определения понятия ГРБС, в том числе: требования к общей административной правосубъектности организации и юридические основания ее полномочий по распределению бюджетных ассигнований между подведомственными организациями.
Статья: Проблемы правового обеспечения конкуренции при определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации
(Шевлякова И.М.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)
В судебной практике при рассмотрении вопроса об установлении начальной (максимальной) цены контракта в размере меньше определенного локально-сметным методом, суд указывает на "отсутствие на стороне заказчика каких-либо существенных нарушений порядка проведения торгов", обосновывая свой вывод тем, что в силу п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, Методических рекомендаций, положений Закона о контрактной системе установление начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с объемом капитальных вложений, предусмотренных решением главного распорядителя бюджетных средств <7>. Это подтверждено также Определением Верховного Суда РФ от 20 октября 2017 г. N 303-КГ17-16133 по делу N А73-16411/2016, в котором суд указал, что участники аукциона, подавая предложения о цене контракта, действуют свободно и осуществляют предпринимательскую деятельность на свой риск, а также об отсутствии со стороны заказчика при проведении аукциона каких-либо существенных нарушений порядка проведения торгов.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
16. Исходя из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда (органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов) независимо от источника его финансирования.
Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 N 716
(ред. от 01.12.2023, с изм. от 22.12.2023)
"Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
30. Реализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) осуществляется после их детализации, которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, подлежащих в рамках таких мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению или приобретению.