Об административно-территориальном устройстве Саратовской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2012 N 32-АПГ12-26
Необходимость указания в подписных листах в адресах места жительства сборщиков подписей и избирателей наименования района, в состав которого входит муниципальное образование со статусом городского поселения, является безусловным требованием федерального законодательства, обязательного для исполнения всеми участниками избирательного процесса.
Как следует из содержания Положения о реестре административно-территориального деления Саратовской области, утвержденного постановлением Саратовской областной Думы от 27 сентября 2006 г. N 58-2374 "О реестре административно-территориального деления Саратовской области" на каждый населенный пункт ведется учетная карточка, в которой в строке "наименование населенного пункта" указывается в обязательном порядке две позиции - поселение и район (приложение N 4).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Комиссия. Рекомендации по заключению договораТерритория совершения сделок должна быть согласована однозначно и конкретно, чтобы в процессе исполнения договора не возникало споров по определению ее границ. Рекомендуется использовать название единицы административно-территориального деления (например, "город федерального значения Москва", "Озинский район Саратовской области", "городское поселение Химки").
Статья: Область как субъект Федерации и административно-территориальная единица (вопросы истории)
(Артемова Д.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)
Конституция (Основной Закон) СССР 1936 г. внесла упорядочивающие коррективы, определив список автономных республик, закрепив в 1957 г. (были внесены дополнения) в ст. 28: "Разрешение вопросов об областном, краевом административно-территориальном устройстве союзных республик относится к ведению союзных республик". Статья 14 Конституции РСФСР 1937 г. определяла состав краев, областей (и иных субъектов). При этом "как таковой статус субъектов за ними не закреплялся, отсутствовало и указание на их равноправность, а также возможность осуществления суверенной государственной власти" <16>. Конституция СССР 1977 г. подтвердила полномочия союзных республик по определению своего административно-территориального устройства (ст. 79). Конституция РСФСР 1978 г. предусматривала раздел III "Национально-государственное и административно-территориальное устройство РСФСР". При этом отдельные главы посвящались автономной советской социалистической республике (глава 8) и автономной области и автономному округу (глава 9). В развитие Конституции РСФСР был принят Указ Президиума ВС РСФСР от 17 августа 1982 г. "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР", утвердивший Положение о порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР <17>. Кстати, документ формально не отменен (что подтверждается ссылками на него в ряде судебных решений <18>).

Нормативные акты