О выборах депутатов законодательного собрания Калужской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О выборах депутатов законодательного собрания Калужской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2020 N 85-ИКАД20-2-А1
Требование: Об отмене решения избирательной комиссии об отмене регистрации кандидата на избираемую должность.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку судом апелляционной инстанции не были приняты предусмотренные КАС РФ меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по настоящему административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения административного дела с учетом закрепленного в п. 7 ст. 6 названного КАС РФ принципа состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства при активной роли суда.постановлением избирательной комиссии Калужской области от 11 марта 2020 года N 570/72-VI на территориальную избирательную комиссию Малоярославецкого района Калужской области (далее также - территориальная избирательная комиссия) возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Калужской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 15.
Требование: Об отмене решения избирательной комиссии об отмене регистрации кандидата на избираемую должность.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку судом апелляционной инстанции не были приняты предусмотренные КАС РФ меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по настоящему административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения административного дела с учетом закрепленного в п. 7 ст. 6 названного КАС РФ принципа состязательности и равноправия сторон административного судопроизводства при активной роли суда.постановлением избирательной комиссии Калужской области от 11 марта 2020 года N 570/72-VI на территориальную избирательную комиссию Малоярославецкого района Калужской области (далее также - территориальная избирательная комиссия) возложены полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Калужской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 15.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Федеративная система Российской Федерации: Учебник"
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)и) назначение и проведение референдумов Калужской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области;
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)и) назначение и проведение референдумов Калужской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области;
Статья: К вопросу о пропорциональных выборах депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ
(Нудненко Л.А.)
("Право и политика", N 6, 2004)Последнее правило прямо закреплено законами о выборах в парламенты Республики Калмыкия и Калужской области. Так, согласно ст. 3 Закона "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области" от 19 июня 2003 г. список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, может быть закрытым или открытым. Вид списка кандидатов (открытый, закрытый) определяется решением избирательного объединения, избирательного блока, приняты в порядке, предусмотренном федеральными законами, до представления его в Избирательную комиссию Калужской области (п. 7 ст. 14).
(Нудненко Л.А.)
("Право и политика", N 6, 2004)Последнее правило прямо закреплено законами о выборах в парламенты Республики Калмыкия и Калужской области. Так, согласно ст. 3 Закона "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области" от 19 июня 2003 г. список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, может быть закрытым или открытым. Вид списка кандидатов (открытый, закрытый) определяется решением избирательного объединения, избирательного блока, приняты в порядке, предусмотренном федеральными законами, до представления его в Избирательную комиссию Калужской области (п. 7 ст. 14).
Нормативные акты
Выписка из протокола заседания ЦИК России от 20.10.2000 N 113-1-3
"О деятельности Избирательной комиссии Калужской области по обеспечению избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов губернатора Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области 12 ноября 2000 года"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О деятельности Избирательной комиссии Калужской области по обеспечению избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов губернатора Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области 12 ноября 2000 года"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление ЦИК России от 11.06.2025 N 202/1553-8
"О согласовании проведения дистанционного электронного голосования на выборах, которые должны быть назначены на 14 сентября 2025 года"на выборах Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области восьмого созыва и совмещенных с ними выборах;
"О согласовании проведения дистанционного электронного голосования на выборах, которые должны быть назначены на 14 сентября 2025 года"на выборах Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области восьмого созыва и совмещенных с ними выборах;
"Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"
(постатейный)
(Дмитриев Ю.А.)
("Деловой двор", 2013)По сути, в этой норме применен все тот же нелегитимный прием распределения депутатских мандатов полупроходным партиям. Если законом субъекта Федерации установлен заградительный барьер при формировании законодательного собрания выше 5%, то партии, набравшие более 5% голосов избирателей, допускаются к распределению депутатских мандатов в нем. К сожалению, число субъектов Федерации, избирательный порог на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти которых превышает 5%, не единично. Так, порог в 7% установлен в Московской, Пензенской, Брянской, Тульской, Калужской, Ленинградской областях и некоторых других субъектах Федерации. Поэтому нельзя исключать наличие полупроходных партий на выборах этого уровня.
(постатейный)
(Дмитриев Ю.А.)
("Деловой двор", 2013)По сути, в этой норме применен все тот же нелегитимный прием распределения депутатских мандатов полупроходным партиям. Если законом субъекта Федерации установлен заградительный барьер при формировании законодательного собрания выше 5%, то партии, набравшие более 5% голосов избирателей, допускаются к распределению депутатских мандатов в нем. К сожалению, число субъектов Федерации, избирательный порог на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти которых превышает 5%, не единично. Так, порог в 7% установлен в Московской, Пензенской, Брянской, Тульской, Калужской, Ленинградской областях и некоторых других субъектах Федерации. Поэтому нельзя исключать наличие полупроходных партий на выборах этого уровня.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Закон Оренбургской области от 21 апреля 2004 г. N 1154/178-III-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области" (с изм. и доп. от 12 января, 4, 5 мая 2005 г.) // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. 2004. 21 апреля; Южный Урал. 2005. 5 февраля, 13, 27 мая.
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Закон Оренбургской области от 21 апреля 2004 г. N 1154/178-III-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области" (с изм. и доп. от 12 января, 4, 5 мая 2005 г.) // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. 2004. 21 апреля; Южный Урал. 2005. 5 февраля, 13, 27 мая.
Статья: Выдвижение и регистрация кандидатов: обновленное федеральное законодательство и новые проблемы
(Лексин И.В.)
("Право и власть", N 3, 2002)<*> См., например, Закон Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области" от 22.06.2000 N 20-ОЗ, Закон Калужской области "О выборах Губернатора Калужской области" от 26.06.2000 N 30-ОЗ.
(Лексин И.В.)
("Право и власть", N 3, 2002)<*> См., например, Закон Калужской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области" от 22.06.2000 N 20-ОЗ, Закон Калужской области "О выборах Губернатора Калужской области" от 26.06.2000 N 30-ОЗ.