Неприкосновенность депутата городской думы

Подборка наиболее важных документов по запросу Неприкосновенность депутата городской думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 08.01.1998 N 6-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Борисова Олега Георгиевича на нарушение его конституционных прав Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. Обжалуемая норма Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была применена в отношении заявителя районным судом города Самары, отказавшим в удовлетворении жалобы адвоката гражданина О.Г. Борисова на постановление о его аресте. Суд установил, что мера пресечения в виде заключения под стражу применена к депутату Самарской городской Думы О.Г. Борисову законно и обоснованно, с соблюдением требований УПК РСФСР и части 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Бархатова Е.Ю.)
("Проспект", 2020)
10. Сенаторы РФ и депутаты Государственной Думы на территории РФ имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси. Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение часа предоставлять сенаторам РФ и депутатам Государственной Думы отдельный номер. Депутату Государственной Думы, не имеющему в городе Москве жилой площади, предоставляется служебная жилая площадь для проживания, в том числе с членами семьи, которую он обязан освободить не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий. Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы, оплачиваются за счет федерального бюджета.
"Комментарий к Уставу города Москвы"
(постатейный)
(под ред. А.В. Петрова, Г.И. Денисова, Д.А. Лебедева, В.В. Балытникова, И.М. Карташова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)
Вопросы статуса депутата, формы депутатской деятельности в Думе (участие в заседаниях Думы, в ее комиссиях, работа с избирателями и др.), неприкосновенность депутата, порядок лишения неприкосновенности, основания досрочного прекращения полномочий депутата, социальные гарантии урегулированы Законом города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы" [49].

Нормативные акты

"Комментарий к Уставу города Москвы"
(под ред. А.В. Петрова)
Вопросы статуса депутата, формы депутатской деятельности в Думе (участие в заседаниях Думы, в ее комиссиях, работа с избирателями и др.), неприкосновенность депутата, порядок лишения неприкосновенности, основания досрочного прекращения полномочий депутата, социальные гарантии урегулированы Законом города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы".
Решение Мособлдумы от 02.03.2005 N 7/131
"Об отчете о работе Комитета по статусу, регламенту и депутатской этике за 2004 год"
Председатель Комитета (Черкасов Н.И.) участвовал в работе Объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности, а также в парламентских слушаниях, проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам правового закрепления неприкосновенности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.