О создании судебных участков в Курской

Подборка наиболее важных документов по запросу О создании судебных участков в Курской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 28.06.2007 N 39-АД07-1
Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Наличие такого извещения не освобождает мирового судью от необходимости на стадии подготовки к рассмотрению дела самостоятельного решения вопросов, предусмотренных ст. 29.1, ст. 29.4 КоАП РФ (в том числе вопроса о вызове лица, привлекаемого к административной ответственности), с тем, чтобы при осуществлении правосудия гарантировать создание необходимых процессуальных условий для реализации лицом права на защиту.
Постановление Верховного Суда РФ от 17.07.2014 N 39-АД14-2
Требование: Об отмене судебных актов по делу об правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 20.7 КоАП РФ за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как факт совершения правонарушения и вина общества подтверждены материалами дела, срок давности и процедура привлечения общества к ответственности не нарушены.
В то же время факт невыполнения учреждением иных требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, перечисленных в постановлении мирового судьи судебного участка Поныровского района Курской области от 23 декабря 2013 г. и решении судьи Поныровского районного суда Курской области от 20 февраля 2014 г., нашел свое подтверждение в ходе производства по настоящему делу, в связи с чем доводы законного представителя ФГКУ комбинат "Дубки" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу Иноземцева В.П. об отсутствии в совершенном учреждением деянии составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть признаны обоснованными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Мировая юстиция: тернистый путь от истоков к современности
(Воротынцева А.)
("Мировой судья", 2010, N 4)
Возрождая институт мировой юстиции, законодатель предусматривал, что в субъектах Российской Федерации во исполнение Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" будут приняты местные нормативно-правовые акты, регулирующие создание и деятельность мировых судей в каждом конкретном субъекте Российской Федерации с учетом его особенностей. Курская область как субъект Российской Федерации не заставила себя ждать, уже 20 марта 2000 г. был принят Закон Курской области N 143-КО "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Курской области", согласно которому на территории Курской области было создано 66 судебных участков и соответственно 66 должностей мировых судей. За годы своей деятельности институт мировых судей зарекомендовал себя как реально функционирующий элемент судебной системы, только в 2007 г. мировыми судьями Курской области было рассмотрено 4837 уголовных дел, 27592 гражданских дела, 70975 административных материалов, в 2008 г. - 4990 уголовных дел, 62345 гражданских дел, 59303 административных материала и за 9 месяцев 2009 г. - 3650, 69987, 43209 соответственно.
Статья: Проблемы становления мировой юстиции в Российской Федерации
(Абдулин Р.)
("Мировой судья", 2008, N 8)
Во-вторых, в каждом субъекте Российской Федерации требовалось принятие своих законодательных актов, регламентирующих деятельность мировых судей, с указанием не только числа мировых судей, количества судебных участков, их границ, но и установления порядка их отбора, согласования и назначения на должность. И, как указывает В. Степанов, видимо, в этом и была одна из причин того, что в разрезе субъектов Российской Федерации к 2000 г. картина создания института мировых судей оказалась довольно пестрой. Например, в республиках Адыгея, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Мордовия, Саха (Якутия), Чувашия и в Белгородской, Брянской, Калининградской, Курской, Липецкой, Саратовской областях все судебные участки были полностью укомплектованы. В то же время в некоторых субъектах Российской Федерации положение было провальное, а в Республике Карелия и в Мурманской области назначение мировых судей было отложено вообще на 2003 г. <6>.

Нормативные акты

Заключение Правительства РФ от 26.03.2019 N 2620п-П4
"На проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлено, что судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тыс. человек создается один судебный участок.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 14.01.2015
"По проекту Федерального закона N 649581-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации, что дает возможность субъекту Российской Федерации самостоятельно регулировать нагрузку на мировых судей путем изменения границ судебных участков исходя из численности населения конкретных административно-территориальных образований, в том числе в Курской области.