О проведении государственного земельного надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу О проведении государственного земельного надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе строительными
(КонсультантПлюс, 2025)...в рамках проведения выездного государственного земельного контроля (надзора)... управлением... [Россельхознадзора - ред.] проведено обследование земельного участка... установлен факт размещения отходов производства и потребления: асфальтовой крошки... лома бетонных изделий... строительного мусора (отходы, мусор от строительных и ремонтных работ)... При проведении проверки установлен факт использования обществом части земельного участка... не по целевому назначению...
(КонсультантПлюс, 2025)...в рамках проведения выездного государственного земельного контроля (надзора)... управлением... [Россельхознадзора - ред.] проведено обследование земельного участка... установлен факт размещения отходов производства и потребления: асфальтовой крошки... лома бетонных изделий... строительного мусора (отходы, мусор от строительных и ремонтных работ)... При проведении проверки установлен факт использования обществом части земельного участка... не по целевому назначению...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 49 "Объявление предостережения" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"В соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ "О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)" Управление может проводить следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; профилактический визит; консультирование.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: В чем суть лесной амнистии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется специальным федеральным законом, при наличии в ЕГРН сведений о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора), подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства РФ.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется специальным федеральным законом, при наличии в ЕГРН сведений о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора), подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства РФ.
Нормативные акты
Готовое решение: Как рассчитать земельный налог по земельным участкам, предназначенным для строительства
(КонсультантПлюс, 2025)Подтверждением использования (неиспользования) участка в предпринимательской деятельности служат сведения о результатах обследований, проведенных в рамках государственного и муниципального земельного надзора (контроля), которые органы, осуществляющие этот надзор (контроль), представляют в налоговую инспекцию (п. 18 ст. 396 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Подтверждением использования (неиспользования) участка в предпринимательской деятельности служат сведения о результатах обследований, проведенных в рамках государственного и муниципального земельного надзора (контроля), которые органы, осуществляющие этот надзор (контроль), представляют в налоговую инспекцию (п. 18 ст. 396 НК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 15 ч. 5 комментируемой статьи в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, которые вносятся в соответствующий раздел ЕГРН - кадастр недвижимости, указываются сведения о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора), порядок проведения которого регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081 "О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)" (ред. от 07.02.2022) (вместе с Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 15 ч. 5 комментируемой статьи в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, которые вносятся в соответствующий раздел ЕГРН - кадастр недвижимости, указываются сведения о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора), порядок проведения которого регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081 "О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)" (ред. от 07.02.2022) (вместе с Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).
Статья: Влияние принципа деления земель по целевому назначению на категории на развитие судебной практики в России
(Калашник Н.И., Трубникова О.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 2)Не так давно в рамках совершенствования земельного законодательства на основании принятого распоряжения Правительства РФ "Об утверждении основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы" была проведена масштабная реформа земельного законодательства. Многие из указанных в данном распоряжении направлений и планов государства по совершенствованию земельного законодательства уже претворены в жизнь. Так, в частности, был принят Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, усовершенствованы процедуры проведения государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд и др. Однако среди основных направлений государственной политики по управлению земельным фондом было названо совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории <5>.
(Калашник Н.И., Трубникова О.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 2)Не так давно в рамках совершенствования земельного законодательства на основании принятого распоряжения Правительства РФ "Об утверждении основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы" была проведена масштабная реформа земельного законодательства. Многие из указанных в данном распоряжении направлений и планов государства по совершенствованию земельного законодательства уже претворены в жизнь. Так, в частности, был принят Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, усовершенствованы процедуры проведения государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд и др. Однако среди основных направлений государственной политики по управлению земельным фондом было названо совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории <5>.
Статья: Разграничение объектов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля как способ устранения правовой неопределенности
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Предложенная нами модель разграничения объектов публичного земельного контроля (надзора) не является идеальной или исчерпывающей, однако она призвана продемонстрировать практическую возможность и ее теоретическое обоснование. По нашему мнению, дифференциация государственного земельного надзора на федеральный и региональный, участие в проведении государственного земельного надзора органов государственной власти субъектов Российской Федерации в любом случае будут способствовать повышению эффективности данного вида государственного надзора.
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Предложенная нами модель разграничения объектов публичного земельного контроля (надзора) не является идеальной или исчерпывающей, однако она призвана продемонстрировать практическую возможность и ее теоретическое обоснование. По нашему мнению, дифференциация государственного земельного надзора на федеральный и региональный, участие в проведении государственного земельного надзора органов государственной власти субъектов Российской Федерации в любом случае будут способствовать повышению эффективности данного вида государственного надзора.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 5 ст. 71 ГрК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, предусмотренном п. 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 5 ст. 71 ГрК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании, предусмотренном п. 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Приказ Росреестра и Россельхознадзора от 13 февраля 2017 г. N П/0064/157 "О форме и формате представления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору сведений о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации" <340>.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Приказ Росреестра и Россельхознадзора от 13 февраля 2017 г. N П/0064/157 "О форме и формате представления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору сведений о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации" <340>.