О пенсионном обеспечении государственных служащих Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О пенсионном обеспечении государственных служащих Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 25.06.2019 N 1753-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Новопашина Геннадия Алексеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы" и пунктом 2.1 статьи 56 Закона Свердловской области "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области"Оспариваемое Г.А. Новопашиным положение данного Закона является частью правового механизма, направленного на реализацию права на дополнительное пенсионное обеспечение лиц, продолжительное время замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области, в равной мере распространяется на всех граждан, относящихся к указанной категории и не может расцениваться как затрагивающее права заявителя, к данной категории граждан не относящегося.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Новопашина Геннадия Алексеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы" и пунктом 2.1 статьи 56 Закона Свердловской области "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области"Оспариваемое Г.А. Новопашиным положение данного Закона является частью правового механизма, направленного на реализацию права на дополнительное пенсионное обеспечение лиц, продолжительное время замещавших должности государственной гражданской службы Свердловской области, в равной мере распространяется на всех граждан, относящихся к указанной категории и не может расцениваться как затрагивающее права заявителя, к данной категории граждан не относящегося.
Определение Конституционного Суда РФ от 21.05.2015 N 1017-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бабкиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 4 и 56 Закона Свердловской области "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области"статьи 56, устанавливающей порядок вступления в силу данного Закона, в части, предусматривающей, что гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Свердловской области не менее пяти лет непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области, при наличии стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее 25 лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области в связи с расторжением служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего Свердловской области; а в случае, если гражданин замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области не менее трех лет непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области, при наличии стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее десяти лет, он имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области по следующим основаниям: 1) истечение срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего Свердловской области, замещающего должность государственной гражданской службы Свердловской области категории "руководители" или "помощники (советники)"; 2) расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего Свердловской области в связи с выходом на пенсию; 3) отказ государственного гражданского служащего Свердловской области от перевода на иную должность государственной гражданской службы Свердловской области по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе; 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области в случае несоответствия государственного гражданского служащего Свердловской области замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; 5) сокращение должностей государственной гражданской службы Свердловской области в государственном органе Свердловской области; 5.1) упразднение государственного органа Свердловской области; 6) признание государственного гражданского служащего Свердловской области полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением или признание государственного гражданского служащего Свердловской области недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 7) достижение государственным гражданским служащим Свердловской области установленного федеральным законом предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации (части вторая и третья пункта 2.1).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бабкиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 4 и 56 Закона Свердловской области "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области"статьи 56, устанавливающей порядок вступления в силу данного Закона, в части, предусматривающей, что гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Свердловской области не менее пяти лет непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области, при наличии стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее 25 лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области в связи с расторжением служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего Свердловской области; а в случае, если гражданин замещал должность государственной гражданской службы Свердловской области не менее трех лет непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области, при наличии стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее десяти лет, он имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области по следующим основаниям: 1) истечение срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего Свердловской области, замещающего должность государственной гражданской службы Свердловской области категории "руководители" или "помощники (советники)"; 2) расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего Свердловской области в связи с выходом на пенсию; 3) отказ государственного гражданского служащего Свердловской области от перевода на иную должность государственной гражданской службы Свердловской области по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе; 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя государственных гражданских служащих Свердловской области в случае несоответствия государственного гражданского служащего Свердловской области замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; 5) сокращение должностей государственной гражданской службы Свердловской области в государственном органе Свердловской области; 5.1) упразднение государственного органа Свердловской области; 6) признание государственного гражданского служащего Свердловской области полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением или признание государственного гражданского служащего Свердловской области недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 7) достижение государственным гражданским служащим Свердловской области установленного федеральным законом предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации (части вторая и третья пункта 2.1).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ при выплате государственным гражданским служащим Свердловской области единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
(Письмо ФНС России от 23.12.2015 N БС-4-11/22562@)Вопрос: Об НДФЛ при выплате государственным гражданским служащим Свердловской области единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
(Письмо ФНС России от 23.12.2015 N БС-4-11/22562@)Вопрос: Об НДФЛ при выплате государственным гражданским служащим Свердловской области единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Так, в ряде регионов (Пермский край, Свердловская обл.) должности государственной гражданской службы субъекта РФ законодательно приравнены к соответствующим должностям муниципальной службы <8>. В то же время в других субъектах РФ установлено соотношение должностей муниципальной и гражданской службы таким образом, что должности муниципальной службы на одну ступень ниже, чем аналогичные должности государственной гражданской службы. Например, в Кировской обл., Челябинской обл. высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы, главные должности муниципальной службы - соответственно ведущим должностям гражданской службы <9>.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Так, в ряде регионов (Пермский край, Свердловская обл.) должности государственной гражданской службы субъекта РФ законодательно приравнены к соответствующим должностям муниципальной службы <8>. В то же время в других субъектах РФ установлено соотношение должностей муниципальной и гражданской службы таким образом, что должности муниципальной службы на одну ступень ниже, чем аналогичные должности государственной гражданской службы. Например, в Кировской обл., Челябинской обл. высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы, главные должности муниципальной службы - соответственно ведущим должностям гражданской службы <9>.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 28.07.2017 N 546
(ред. от 28.09.2023)
"Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области"59) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и членов их семей, работников ГУ МВД России по Свердловской области, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;
(ред. от 28.09.2023)
"Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области"59) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и членов их семей, работников ГУ МВД России по Свердловской области, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;
<Письмо> Роспотребнадзора от 06.03.2006 N 0100/2438-06-32
"О порядке оформления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим"В нарушение пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" были представлены документы на государственных служащих, которые не отработали 12 полных месяцев на должностях федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением (из Территориального управления Роспотребнадзора по Астраханской области на Л.Н. Калягину и из Территориального управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия на Т.И. Шурыгину).
"О порядке оформления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим"В нарушение пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" были представлены документы на государственных служащих, которые не отработали 12 полных месяцев на должностях федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением (из Территориального управления Роспотребнадзора по Астраханской области на Л.Н. Калягину и из Территориального управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия на Т.И. Шурыгину).
Статья: Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих
(Старцева Е.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 4)ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(Старцева Е.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2009, N 4)ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
Статья: Обзор законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в сфере государственной гражданской службы
(Кадникова Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 3)Во всех субъектах Российской Федерации УрФО приняты нормативные правовые акты, определяющие условия назначения пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации. При этом в законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа за основу взяты положения ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которыми в качестве условий назначения гражданским служащим пенсии за выслугу лет определены следующие: наличие стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещение гражданским служащим должности государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы. Указанные положения воспроизведены в законодательстве Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. Аналогичные положения закреплены также в законодательстве Тюменской области, за исключением случая назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим, уволенным с гражданской службы в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением численности или штата аппарата органов государственной власти, при наличии которого условие об обязательном замещении гражданским служащим должности государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы не применяется. Не применяется указанное условие при назначении пенсии за выслугу лет независимо от основания увольнения и в отношении гражданских служащих Курганской области. Вместе с тем следует отметить, что законодательство Свердловской области в качестве единственного условия для получения гражданским служащим права на пенсию за выслугу лет предусматривает наличие у гражданского служащего стажа государственной гражданской службы не менее 10 лет, устанавливая, таким образом, дополнительные гарантии государственным гражданским служащим Свердловской области в сфере пенсионного обеспечения.
(Кадникова Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 3)Во всех субъектах Российской Федерации УрФО приняты нормативные правовые акты, определяющие условия назначения пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации. При этом в законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа за основу взяты положения ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которыми в качестве условий назначения гражданским служащим пенсии за выслугу лет определены следующие: наличие стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещение гражданским служащим должности государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы. Указанные положения воспроизведены в законодательстве Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. Аналогичные положения закреплены также в законодательстве Тюменской области, за исключением случая назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим, уволенным с гражданской службы в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением численности или штата аппарата органов государственной власти, при наличии которого условие об обязательном замещении гражданским служащим должности государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы не применяется. Не применяется указанное условие при назначении пенсии за выслугу лет независимо от основания увольнения и в отношении гражданских служащих Курганской области. Вместе с тем следует отметить, что законодательство Свердловской области в качестве единственного условия для получения гражданским служащим права на пенсию за выслугу лет предусматривает наличие у гражданского служащего стажа государственной гражданской службы не менее 10 лет, устанавливая, таким образом, дополнительные гарантии государственным гражданским служащим Свердловской области в сфере пенсионного обеспечения.
Вопрос: Об НДФЛ при выплате государственным гражданским служащим Свердловской области единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
(Письмо Минфина России от 16.12.2015 N 03-04-07/73844)Вопрос: Об НДФЛ при выплате государственным гражданским служащим Свердловской области единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
(Письмо Минфина России от 16.12.2015 N 03-04-07/73844)Вопрос: Об НДФЛ при выплате государственным гражданским служащим Свердловской области единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Вопрос: Подлежит ли обложению НДФЛ сумма единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, выплачиваемая государственным гражданским служащим в соответствии с Законом Свердловской области от 15.07.2005 N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области"?
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)"Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)"Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2
Статья: К вопросу о разграничении понятий "подарок" и "взятка"
(Корсаков К.В., Сажаева М.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 2)Подчеркнем, что, хотя круг дарителей ст. 575 ГК РФ и не ограничивает, нам представляется, что содержащаяся в ней гражданско-правовая норма, лишь подчеркивающая запреты, которые налагаются сегодня нормами публичного права, распространяется на случаи вручения подарков, связанных с исполнением должностных обязанностей, со стороны сослуживцев и коллег по службе либо руководства и коллективов организаций, учреждений и ведомств, в которых работают соответствующие государственные служащие, по поводу их юбилеев, выхода на пенсию, большого стажа работы, особые заслуги и в честь других наиболее важных событий, то есть на очень узкую сферу отношений фидуциарного характера, но не касается ситуаций дарения со стороны иных лиц.
(Корсаков К.В., Сажаева М.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 2)Подчеркнем, что, хотя круг дарителей ст. 575 ГК РФ и не ограничивает, нам представляется, что содержащаяся в ней гражданско-правовая норма, лишь подчеркивающая запреты, которые налагаются сегодня нормами публичного права, распространяется на случаи вручения подарков, связанных с исполнением должностных обязанностей, со стороны сослуживцев и коллег по службе либо руководства и коллективов организаций, учреждений и ведомств, в которых работают соответствующие государственные служащие, по поводу их юбилеев, выхода на пенсию, большого стажа работы, особые заслуги и в честь других наиболее важных событий, то есть на очень узкую сферу отношений фидуциарного характера, но не касается ситуаций дарения со стороны иных лиц.
Статья: Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015, N 4)Более сложным представляется вопрос о дополнительном социальном обеспечении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Речь идет об иных, кроме ежемесячных доплат к страховым пенсиям, видах дополнительного социального обеспечения. Иное дело - пенсионное обеспечение указанных лиц. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий (и федеральный, и субъекта Российской Федерации) имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено право на пенсию за выслугу лет лишь для федеральных гражданских служащих. В части 4 статьи 7 указанного Федерального закона закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Данные положения находятся в противоречии с приведенными выше нормами ст. 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и являются причиной разнобоя в пенсионном обеспечении гражданских служащих в различных субъектах Российской Федерации. Так, в одних субъектах пенсионные выплаты гражданских служащих именуются ежемесячными доплатами к пенсиям (Удмуртская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ), в других - пенсиями за выслугу лет (Пермский край, Свердловская область, Московская область, Ханты-Мансийский округ). Значительная разница имеет место в условиях пенсионного обеспечения и размерах выплат.
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015, N 4)Более сложным представляется вопрос о дополнительном социальном обеспечении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Речь идет об иных, кроме ежемесячных доплат к страховым пенсиям, видах дополнительного социального обеспечения. Иное дело - пенсионное обеспечение указанных лиц. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий (и федеральный, и субъекта Российской Федерации) имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено право на пенсию за выслугу лет лишь для федеральных гражданских служащих. В части 4 статьи 7 указанного Федерального закона закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Данные положения находятся в противоречии с приведенными выше нормами ст. 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и являются причиной разнобоя в пенсионном обеспечении гражданских служащих в различных субъектах Российской Федерации. Так, в одних субъектах пенсионные выплаты гражданских служащих именуются ежемесячными доплатами к пенсиям (Удмуртская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ), в других - пенсиями за выслугу лет (Пермский край, Свердловская область, Московская область, Ханты-Мансийский округ). Значительная разница имеет место в условиях пенсионного обеспечения и размерах выплат.