Новосибирская агломерация

Подборка наиболее важных документов по запросу Новосибирская агломерация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Городская агломерация как правовая категория: постановка проблемы
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)
<29> Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 г. N 120 была утверждена схема генерального плана "Большая Уфа", а также образован Координационный совет по комплексному развитию агломерации "Большая Уфа"; Постановлением Администрации Алтайского края от 12 ноября 2015 г. N 461 утверждена схема территориального планирования Барнаульской агломерации, которая "является градостроительным документом регионального уровня, обеспечивающим устойчивое развитие территорий и выработку основных направлений градостроительной политики на принципах межмуниципального сотрудничества муниципальных образований, вошедших в состав Барнаульской агломерации"; Постановлением Правительства Красноярского края от 14 декабря 2017 г. N 773-п утверждена схема территориального планирования Красноярской агломерации; Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 апреля 2014 г. N 186-п утверждена схема территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области; Постановлением Правительства Самарской области от 26 июля 2016 г. N 407 утверждена схема территориального планирования Самарско-Тольяттинской агломерации; Приказом Минстроя Новосибирской области от 14 марта 2016 г. N 55 утвержден порядок подготовки проектов правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Новосибирской агломерации Новосибирской области, образована соответствующая комиссия, которая является постоянно действующим коллегиальным органом при министерстве строительства Новосибирской области.
Статья: Городские округа с внутригородским делением в муниципально-территориальном устройстве: опыт формирования и перспективы совершенствования
(Ильиных А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)
Вместе с тем региональные власти не всегда желают использовать формат голосования жителей по вопросу преобразования муниципалитета ввиду его организационной и финансовой сложности <1>. По итогам анализа информационного пространства субъектов РФ, в 29 из них (34%) публично проводилось обсуждение новой модели среди представителей региональной и муниципальной власти. Из них против создания внутригородских районов высказались представители региональной и муниципальной власти 21 субъекта РФ (Саратовская, Оренбургская, Архангельская, Кировская, Костромская, Владимирская, Курская, Омская, Томская, Калужская, Липецкая, Калининградская, Свердловская области, Пермский, Хабаровский, Приморский края, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, республики Чувашия, Саха (Якутия) и Бурятия). В 8 субъектах РФ возник интерес к созданию внутригородских районов, из них в 7 состоялось экспертное обсуждение перспектив такой формы организации местного самоуправления (Волгоградская, Ростовская, Нижегородская, Вологодская, Новосибирская области, республики Дагестан и Карелия).

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Инновационный сценарий будет способствовать ускорению темпов экономического развития в первую очередь крупных городов и городов в составе агломераций, особенно в Европейской части России, поскольку территориальной основой сценария инновационного прорыва являются места концентрации человеческого капитала. На востоке такой сценарий даст толчок развитию городов с самым высоким уровнем жизни - Томска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Владивостока.