Нормативы градостроительного проектирования Тюмень
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы градостроительного проектирования Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2022 N 304-ЭС22-15730 по делу N А70-7715/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения муниципалитета об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в соответствии с проектом межевания территории участок, из которого образован участок для строительства объекта, является неделимым, использование участка для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией третьего лица, приведет к дефициту парковочных мест для многоквартирных домов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Применяемые на территории города Тюмени расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения города Тюмени и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов с обоснованием указанных расчетных показателей соответствуют установленных в Региональных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области, за исключением расчетных показателей в области размещения транспортных средства, указанных в пункте 4 Решения Тюменской городской Думы N 243 от 25.12.2014.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения муниципалитета об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в соответствии с проектом межевания территории участок, из которого образован участок для строительства объекта, является неделимым, использование участка для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией третьего лица, приведет к дефициту парковочных мест для многоквартирных домов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Применяемые на территории города Тюмени расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения города Тюмени и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов с обоснованием указанных расчетных показателей соответствуют установленных в Региональных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области, за исключением расчетных показателей в области размещения транспортных средства, указанных в пункте 4 Решения Тюменской городской Думы N 243 от 25.12.2014.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественная палата в системе общественного контроля субъекта Российской Федерации
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 6)Можно привести немало примеров того, как общественные палаты консолидируют инициативы гражданского общества в рамках системы общественного контроля, оказывают информационную, правовую, методическую и иную поддержку общественным органам, созданным в муниципальных образованиях, общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества. Так, в Общественную палату Тюменской области обратилась группа жителей Тюмени по поводу массовой вырубки деревьев в зоне строительства автомагистрали. На место строительства выехали председатель комиссии по экологической безопасности, члены группы общественного контроля. Устные рекомендации по разрешению конфликтной ситуации не возымели эффекта. У строителей были свои резоны: без расширения дороги невозможно преодолеть острую проблему с регулярно возникающими пробками в этом микрорайоне. Поэтому было принято решение организовать на площадке Общественной палаты общественное обсуждение путей согласования интересов групп населения, выработать рекомендации для органов местного самоуправления. Специалисты из числа членов Общественной палаты подготовили проект таких рекомендаций, причем касались они не только конкретной проблемы, но и аналогичных ситуаций, время от времени возникающих на практике. В частности, предлагалось внести в Правила землепользования и застройки Тюмени изменения, предусматривающие обязательное проведение общественных обсуждений планируемой хозяйственной деятельности до разработки проектно-сметной документации, а также скорректировать местные нормативы градостроительного проектирования Тюмени.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2015, N 6)Можно привести немало примеров того, как общественные палаты консолидируют инициативы гражданского общества в рамках системы общественного контроля, оказывают информационную, правовую, методическую и иную поддержку общественным органам, созданным в муниципальных образованиях, общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества. Так, в Общественную палату Тюменской области обратилась группа жителей Тюмени по поводу массовой вырубки деревьев в зоне строительства автомагистрали. На место строительства выехали председатель комиссии по экологической безопасности, члены группы общественного контроля. Устные рекомендации по разрешению конфликтной ситуации не возымели эффекта. У строителей были свои резоны: без расширения дороги невозможно преодолеть острую проблему с регулярно возникающими пробками в этом микрорайоне. Поэтому было принято решение организовать на площадке Общественной палаты общественное обсуждение путей согласования интересов групп населения, выработать рекомендации для органов местного самоуправления. Специалисты из числа членов Общественной палаты подготовили проект таких рекомендаций, причем касались они не только конкретной проблемы, но и аналогичных ситуаций, время от времени возникающих на практике. В частности, предлагалось внести в Правила землепользования и застройки Тюмени изменения, предусматривающие обязательное проведение общественных обсуждений планируемой хозяйственной деятельности до разработки проектно-сметной документации, а также скорректировать местные нормативы градостроительного проектирования Тюмени.
Статья: Система региональных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<14> Постановление правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 406 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области" // Официальный сайт администрации Кемеровской области www.ako.ru; Постановление правительства Кировской области от 14 октября 2008 г. N 149/418 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края от 12 июня 2009 г. N СЭД-35-07-04-38 "Об утверждении временного регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских и сельских поселений Пермского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2009 г. N 31-НП "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2008 г. N 4-А "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<14> Постановление правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 406 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области" // Официальный сайт администрации Кемеровской области www.ako.ru; Постановление правительства Кировской области от 14 октября 2008 г. N 149/418 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края от 12 июня 2009 г. N СЭД-35-07-04-38 "Об утверждении временного регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских и сельских поселений Пермского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2009 г. N 31-НП "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2008 г. N 4-А "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Решение ФАС России от 30.05.2013 N АГ/21081/13 по делу N 1-15-52/00-03-12
Нарушение: п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Администрация города Тюмени указала, что вся разработанная документация по планировке территории готовится в соответствии с градостроительным законодательством и местными нормативами градостроительного проектирования города Тюмени, которыми предусмотрено обязательное размещение на территории города Тюмени кабелей связи исключительно в подземном исполнении.
Нарушение: п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Администрация города Тюмени указала, что вся разработанная документация по планировке территории готовится в соответствии с градостроительным законодательством и местными нормативами градостроительного проектирования города Тюмени, которыми предусмотрено обязательное размещение на территории города Тюмени кабелей связи исключительно в подземном исполнении.
Решение Тюменского УФАС России от 24.01.2013 по делу N Т13/04
Нарушение: п. 9 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 16, 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.б) заявителем представлены документы, содержащие предложения по планировке и застройке территории, не в соответствии с правилами землепользования и застройки в границах земельного участка в части территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования города Тюмени, в границах земельного участка и соответствующих им градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154;
Нарушение: п. 9 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 16, 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.б) заявителем представлены документы, содержащие предложения по планировке и застройке территории, не в соответствии с правилами землепользования и застройки в границах земельного участка в части территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования города Тюмени, в границах земельного участка и соответствующих им градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154;
Статья: Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)По результатам рассмотрения информационных писем прокуроров Ширинского, Алтайского, Аскизского районов Республики Хакасия органы местного самоуправления приняли муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, и другие.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)По результатам рассмотрения информационных писем прокуроров Ширинского, Алтайского, Аскизского районов Республики Хакасия органы местного самоуправления приняли муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, и другие.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Лисица В.Н.)
("Юстицинформ", 2010)На основании этих положений принят, к примеру, Закон Тюменской области от 3 июня 2005 г. N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" <1>, который касается, в частности, таких вопросов, как: полномочия органов государственной власти Тюменской области; архитектурно-строительное проектирование; осуществление контроля за строительством и т.д. Состав, структура, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования также утверждаются законами субъектов Российской Федерации <2>. Среди муниципальных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности особо следует отметить правила землепользования и застройки. Они представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
(постатейный)
(Лисица В.Н.)
("Юстицинформ", 2010)На основании этих положений принят, к примеру, Закон Тюменской области от 3 июня 2005 г. N 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" <1>, который касается, в частности, таких вопросов, как: полномочия органов государственной власти Тюменской области; архитектурно-строительное проектирование; осуществление контроля за строительством и т.д. Состав, структура, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования также утверждаются законами субъектов Российской Федерации <2>. Среди муниципальных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности особо следует отметить правила землепользования и застройки. Они представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Статья: Административная ответственность за нарушения градостроительного законодательства в нормотворческой деятельности субъектов РФ
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Анализ норм административного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства территории (соответствующие положения есть в законах г. Москвы, Иркутской, Ленинградской, Тюменской, Воронежской, Липецкой, Калужской областей и др.); несоблюдение региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования (Калининградская, Волгоградская, Томская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия)); нарушение правил землепользования и застройки (Приморский, Ставропольский, Краснодарский края, Пензенская, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Волгоградская, Липецкая, Ленинградская, Томская, Белгородская области, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия), требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере территориального планирования (Тюменская область, Вологодская область, Красноярский край), порядка подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (кроме согласования проектов таких документов) <4>, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Республика Саха (Якутия), Тюменская, Томская, Иркутская, Кировская, Калининградская области, Забайкальский, Красноярский края), законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения (пожалуй, во всех регионах предусмотрена ответственность за такие нарушения), правил размещения на территориях общего пользования временных объектов (Красноярский край).
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Анализ норм административного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства территории (соответствующие положения есть в законах г. Москвы, Иркутской, Ленинградской, Тюменской, Воронежской, Липецкой, Калужской областей и др.); несоблюдение региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования (Калининградская, Волгоградская, Томская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия)); нарушение правил землепользования и застройки (Приморский, Ставропольский, Краснодарский края, Пензенская, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Волгоградская, Липецкая, Ленинградская, Томская, Белгородская области, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия), требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере территориального планирования (Тюменская область, Вологодская область, Красноярский край), порядка подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (кроме согласования проектов таких документов) <4>, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Республика Саха (Якутия), Тюменская, Томская, Иркутская, Кировская, Калининградская области, Забайкальский, Красноярский края), законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения (пожалуй, во всех регионах предусмотрена ответственность за такие нарушения), правил размещения на территориях общего пользования временных объектов (Красноярский край).