Нормативы градостроительного проектирования Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы градостроительного проектирования Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.12.2023 N 46-КАД23-15-К6
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: 1) О признании незаконным уведомления регистрирующего органа об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка; 2) О возложении обязанности устранить допущенное нарушение.
Обстоятельства: По мнению заявителя, земельный участок расположен в зоне полосы отвода автодороги федерального значения второй категории.
Решение: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, так как судом не была определена территориальная зона, в которой находится спорный земельный участок, и не были предприняты меры к установлению правового статуса земельного участка заявителя.Статьей 19 Правил землепользования и застройки, регулирующей порядок застройки и использования земельных участков, объектов капитального строительства на территориях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, предусмотрено, что в границах территорий общего пользования (площадей, улиц, проездов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров и других подобных территорий), а также в границах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами, решения об использовании земельных участков, использовании и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов принимает администрация в соответствии с положениями Генерального плана городского округа Тольятти, а также требованиями технических регламентов, строительных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, Нормативов градостроительного проектирования Самарской области и/или городского округа Тольятти, документации по планировке территории, проектной документации, проектов благоустройства улиц и зон и другими требованиями действующего законодательства.
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: 1) О признании незаконным уведомления регистрирующего органа об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка; 2) О возложении обязанности устранить допущенное нарушение.
Обстоятельства: По мнению заявителя, земельный участок расположен в зоне полосы отвода автодороги федерального значения второй категории.
Решение: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, так как судом не была определена территориальная зона, в которой находится спорный земельный участок, и не были предприняты меры к установлению правового статуса земельного участка заявителя.Статьей 19 Правил землепользования и застройки, регулирующей порядок застройки и использования земельных участков, объектов капитального строительства на территориях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, предусмотрено, что в границах территорий общего пользования (площадей, улиц, проездов, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров и других подобных территорий), а также в границах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами, решения об использовании земельных участков, использовании и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов принимает администрация в соответствии с положениями Генерального плана городского округа Тольятти, а также требованиями технических регламентов, строительных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, Нормативов градостроительного проектирования Самарской области и/или городского округа Тольятти, документации по планировке территории, проектной документации, проектов благоустройства улиц и зон и другими требованиями действующего законодательства.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.03.2017 N 46-АПГ17-5
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 28.11.2016, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим распоряжения правительства Самарской области от 07.07.2016 N 553-р, приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 13.07.2016 N 212 "О резервировании земель для государственных нужд Самарской области в целях строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, ул. Путевая, расположенной в г.о. Самара (1 этап строительства)".Так, по мнению административных истцов, строительство дороги общего пользования по территории СДТ "Железнодорожник" Генеральным планом городского округа Самара не предусмотрено, документация по планировке территории не соответствует требованиям нормативов градостроительного проектирования, имеющаяся возможность размещения данной автомобильной дороги в другом месте не учтена, доказательства проведения инженерных изысканий, а также согласования документации по планировке территории с соответствующими органами местного самоуправления отсутствуют, чем нарушаются их права как правообладателей земельных участков.
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 28.11.2016, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим распоряжения правительства Самарской области от 07.07.2016 N 553-р, приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 13.07.2016 N 212 "О резервировании земель для государственных нужд Самарской области в целях строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, ул. Путевая, расположенной в г.о. Самара (1 этап строительства)".Так, по мнению административных истцов, строительство дороги общего пользования по территории СДТ "Железнодорожник" Генеральным планом городского округа Самара не предусмотрено, документация по планировке территории не соответствует требованиям нормативов градостроительного проектирования, имеющаяся возможность размещения данной автомобильной дороги в другом месте не учтена, доказательства проведения инженерных изысканий, а также согласования документации по планировке территории с соответствующими органами местного самоуправления отсутствуют, чем нарушаются их права как правообладателей земельных участков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Королев А.Н., Плешакова О.В.)
("Юстицинформ", 2007)Так, в соответствии с Законом Самарской области от 12 июля 2006 г. N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" региональные нормативы градостроительного проектирования Самарской области (региональные нормативы) - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Королев А.Н., Плешакова О.В.)
("Юстицинформ", 2007)Так, в соответствии с Законом Самарской области от 12 июля 2006 г. N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" региональные нормативы градостроительного проектирования Самарской области (региональные нормативы) - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, см. Постановление правительства Самарской области от 13 декабря 2007 г. N 261 "Об утверждении Схемы территориального планирования Самарской области"; Постановление Правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области".
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, см. Постановление правительства Самарской области от 13 декабря 2007 г. N 261 "Об утверждении Схемы территориального планирования Самарской области"; Постановление Правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области".
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 16.02.2015 по делу N 21-4096-15/7
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии со статьей 7 и главой 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области", Положением о министерстве строительства Самарской области (утв. Постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 г. N 225), в целях приведения региональных нормативов градостроительного проектирования в соответствии с требованиями действующего законодательства, Приказом Правительства Самарской области от 24.12.2014 г. N 526-п утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования Самарской области (далее - РНГП СО).
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В соответствии со статьей 7 и главой 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области", Положением о министерстве строительства Самарской области (утв. Постановлением Правительства Самарской области от 31.10.2007 г. N 225), в целях приведения региональных нормативов градостроительного проектирования в соответствии с требованиями действующего законодательства, Приказом Правительства Самарской области от 24.12.2014 г. N 526-п утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования Самарской области (далее - РНГП СО).
Постановление Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 N 286
"О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 22 марта 2012 года N 83 "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области"Наименование субъекта Российской Федерации
"О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 22 марта 2012 года N 83 "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области"Наименование субъекта Российской Федерации
Статья: О некоторых проблемах реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и состоянии законности в сфере жилищных правоотношений
(Шалыгин Б.И.)
("Жилищное право", 2008, N 7)В Курганской области серьезным барьером на пути к реализации национального проекта являлись: отсутствие градостроительной документации из-за непоступления бюджетных средств на ее подготовку; необеспеченность органов местного самоуправления нормативно-правовыми документами в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, а также правилами землепользования, застройки и местных нормативов градостроительного проектирования. Кроме того, в нарушение действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 N 310-ФЗ) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" <14>, администрацией области неоднократно предоставлялись земельные участки для жилищного строительства без проведения торгов. Прокуратурой области выявлено более 60 нарушений порядка предоставления земли для этих целей. В связи с чем прокурорами опротестовано 43 правовых акта местного самоуправления, внесено 14 представлений об устранении выявленных нарушений, предостережено пять должностных лиц о недопустимости нарушения закона, возбуждено в отношении застройщиков 12 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка (штраф на юридических лиц - до 20 тыс. руб.), а также по ст. 9.5 КоАП РФ за нарушение установленного порядка строительства... (административный штраф на юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн. руб.).
(Шалыгин Б.И.)
("Жилищное право", 2008, N 7)В Курганской области серьезным барьером на пути к реализации национального проекта являлись: отсутствие градостроительной документации из-за непоступления бюджетных средств на ее подготовку; необеспеченность органов местного самоуправления нормативно-правовыми документами в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, а также правилами землепользования, застройки и местных нормативов градостроительного проектирования. Кроме того, в нарушение действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 N 310-ФЗ) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" <14>, администрацией области неоднократно предоставлялись земельные участки для жилищного строительства без проведения торгов. Прокуратурой области выявлено более 60 нарушений порядка предоставления земли для этих целей. В связи с чем прокурорами опротестовано 43 правовых акта местного самоуправления, внесено 14 представлений об устранении выявленных нарушений, предостережено пять должностных лиц о недопустимости нарушения закона, возбуждено в отношении застройщиков 12 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка (штраф на юридических лиц - до 20 тыс. руб.), а также по ст. 9.5 КоАП РФ за нарушение установленного порядка строительства... (административный штраф на юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн. руб.).