Нормативы допустимого воздействия на водные объекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы допустимого воздействия на водные объекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда"2.3.1.7. При нарушении водного законодательства вред, причиненный водному объекту, возмещается в полном объеме без учета нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду (позиция ВС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав и законных интересов заявителя отклоняются, поскольку доводы сводятся к экономической невыгодности оспариваемого приказа для заявителя и не учитывают, что в случае превышения юридическими лицами установленных нормативов допустимого воздействия предполагается, что в результате их действий причиняется вред (статья 3, пункт 3 статьи 22, пункт 2 статьи 34 Закона об охране окружающей среды). Кроме того, по смыслу части 4 статьи 35 ВК РФ превышение нормативов допустимого воздействия на водные объекты является самостоятельным нарушением водного законодательства. Заявитель не доказал нарушения его прав фактом отменены несоответствующего закону приказа об утверждении НДС."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.
(КонсультантПлюс, 2024)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах
(ред. от 31.07.2025)Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах
Справочная информация: "Плата за негативное воздействие на окружающую среду"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ МПР России от 12.12.2007 N 328 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ МПР России от 12.12.2007 N 328 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты".
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно статье 35 ВК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты (часть 1); нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах (часть 2); утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 3); количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно статье 35 ВК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты (часть 1); нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах (часть 2); утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 3); количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4).
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)- соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <20> (ч. 1 ст. 60 ВК РФ), что влечет за собой запрет на сбросы в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ);
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)- соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <20> (ч. 1 ст. 60 ВК РФ), что влечет за собой запрет на сбросы в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ);
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-ОС за 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2023)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.
(КонсультантПлюс, 2023)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.
Статья: Соотношение публично-правовых и частноправовых средств в обеспечении восстановления окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов
(Осетрова А.Ю.)
("Современное право", 2024, N 3)О.А. Романова считает, что основная задача охраны вод состоит в "ограничении поступления загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты в количествах, превышающих способность водных экосистем к самоочищению. Решение этой задачи достигается путем установления соответствующей системы мер и правил поведения субъектов, деятельность которых связана с использованием водных объектов или воздействует на них" [10, с. 32]. В целях реализации данной задачи в ст. 35 Водного кодекса РФ закрепляется, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. В этой связи ученые подчеркивают роль мониторинга водных объектов в механизме охраны водных объектов [3, с. 179].
(Осетрова А.Ю.)
("Современное право", 2024, N 3)О.А. Романова считает, что основная задача охраны вод состоит в "ограничении поступления загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты в количествах, превышающих способность водных экосистем к самоочищению. Решение этой задачи достигается путем установления соответствующей системы мер и правил поведения субъектов, деятельность которых связана с использованием водных объектов или воздействует на них" [10, с. 32]. В целях реализации данной задачи в ст. 35 Водного кодекса РФ закрепляется, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. В этой связи ученые подчеркивают роль мониторинга водных объектов в механизме охраны водных объектов [3, с. 179].
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 35 ВК императивно устанавливает, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 35 ВК императивно устанавливает, что поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством.
Статья: Экологический паспорт поднадзорной территории как один из способов обобщения сведений о состоянии законности
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Кроме того, данные о водных объектах, предоставлении их в пользование, реестр недобросовестных водопользователей, нормативы допустимого воздействия на водные объекты, информация о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах, установленных границах зон затопления и подтопления содержатся на официальном сайте Росводресурсов России и их подразделений.
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)Кроме того, данные о водных объектах, предоставлении их в пользование, реестр недобросовестных водопользователей, нормативы допустимого воздействия на водные объекты, информация о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах, установленных границах зон затопления и подтопления содержатся на официальном сайте Росводресурсов России и их подразделений.