Неурегулированная задолженность
Подборка наиболее важных документов по запросу Неурегулированная задолженность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пенсионного и социального страхования РФ обратился в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за представление недостоверных сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год на основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования". Суд отказал в удовлетворении требований ввиду пропуска срока на обращение за взысканием. Суд установил, что общество в установленный срок не представило исходную форму СЗВ-СТАЖ за 2017 год на 3-х человек. Поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не регулируют порядок и срок взыскания задолженности, а правоотношения по уплате обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование регулируются законодательством о налогах и сборах, то в отсутствие иного специального регулирования подлежат применению положения ст. ст. 6.1, 46, 47, п. 2 ст. 88, ст. 115 НК РФ, предельный срок взыскания с общества неуплаченных сумм санкций включает в себя совокупность следующих сроков: 3 месяца на проведение проверки, 10 дней на составление акта, 5 дней на направление акта, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения, 5 дней на направление решения, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения (плюс 1 месяц), 5 дней на направление решения, 6 дней на доставку решения, 10 дней на вступление в силу решения, 10 дней на вынесение и направление требования, 6 дней на его доставку, 20 календарных дней на исполнение требования, 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке. Фонд должен был обратиться в суд не позднее 26.04.2023, а заявление подано 24.10.2023, после истечения срока. Довод Фонда о необходимости исчисления срока на взыскание финансовых санкций с даты, когда Фонд узнал о представлении в налоговый орган сведений о застрахованных лицах общества (25.06.2020), был отклонен судом. Суд указал, что момент выявления правонарушения не является основанием для исчисления срока на обращение в суд с этой даты, поскольку момент начала течения срока для взыскания в судебном порядке финансовой санкции подлежит определению со срока представления страхователем сведений по необходимой форме за соответствующий отчетный период.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Фонд пенсионного и социального страхования РФ обратился в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за представление недостоверных сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год на основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования". Суд отказал в удовлетворении требований ввиду пропуска срока на обращение за взысканием. Суд установил, что общество в установленный срок не представило исходную форму СЗВ-СТАЖ за 2017 год на 3-х человек. Поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не регулируют порядок и срок взыскания задолженности, а правоотношения по уплате обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование регулируются законодательством о налогах и сборах, то в отсутствие иного специального регулирования подлежат применению положения ст. ст. 6.1, 46, 47, п. 2 ст. 88, ст. 115 НК РФ, предельный срок взыскания с общества неуплаченных сумм санкций включает в себя совокупность следующих сроков: 3 месяца на проведение проверки, 10 дней на составление акта, 5 дней на направление акта, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения, 5 дней на направление решения, 6 дней на его доставку, 15 дней на представление страхователем возражений, 10 дней на вынесение решения (плюс 1 месяц), 5 дней на направление решения, 6 дней на доставку решения, 10 дней на вступление в силу решения, 10 дней на вынесение и направление требования, 6 дней на его доставку, 20 календарных дней на исполнение требования, 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке. Фонд должен был обратиться в суд не позднее 26.04.2023, а заявление подано 24.10.2023, после истечения срока. Довод Фонда о необходимости исчисления срока на взыскание финансовых санкций с даты, когда Фонд узнал о представлении в налоговый орган сведений о застрахованных лицах общества (25.06.2020), был отклонен судом. Суд указал, что момент выявления правонарушения не является основанием для исчисления срока на обращение в суд с этой даты, поскольку момент начала течения срока для взыскания в судебном порядке финансовой санкции подлежит определению со срока представления страхователем сведений по необходимой форме за соответствующий отчетный период.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто может быть поручителем
(КонсультантПлюс, 2025)- оно имеет просроченную (неурегулированную) задолженность перед публично-правовым образованием, предоставившим бюджетный кредит, неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
(КонсультантПлюс, 2025)- оно имеет просроченную (неурегулированную) задолженность перед публично-правовым образованием, предоставившим бюджетный кредит, неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
Статья: Субсидии на возмещение затрат по вывозу туристов из иностранных государств
(Линейкина С.М.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)- отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных среди прочего согласно иным нормативным правовым актам РФ, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
(Линейкина С.М.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)- отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных среди прочего согласно иным нормативным правовым актам РФ, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юридических лиц - также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, а для юридических лиц - также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральный закон от 08.08.2024 N 330-ФЗ
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"3) отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
"О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации"3) отсутствие у субъекта креативной индустрии просроченной неурегулированной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием и по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.