Нет гарантийного срока

Подборка наиболее важных документов по запросу Нет гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перечень позиций высших судов к ст. 314 ГК РФ "Срок исполнения обязательства"2.2.3. Если в договоре строительного подряда срок исполнения обязанности по оплате работ определен указанием на действия подрядчика по предоставлению банковской гарантии, неопределенность в сроке исполнения обязательства по оплате отсутствует, данный срок считается согласованным, а договор в этой части - заключенным (позиция ВС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 432 ГК РФ "Основные положения о заключении договора"2.1.9. Если в договоре строительного подряда срок исполнения обязанности по оплате работ определен указанием на действия подрядчика по предоставлению банковской гарантии, неопределенность в сроке исполнения обязательства по оплате отсутствует, данный срок считается согласованным, а договор в этой части - заключенным (позиция ВС РФ) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения3.1. Вывод из судебной практики: При отсутствии оформленных сторонами актов приемки выполненных работ гарантийный срок начинает течь с момента фактической передачи заказчику результата работ, который определяется исходя из момента полной оплаты работ заказчиком в ситуации, когда договором оплата работ поставлена в зависимость от окончательного выполнения работ.
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договораПокупатель вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, если обнаружит недостатки в течение гарантийного срока или срока годности. При отсутствии указанных сроков эти требования нужно предъявить в пределах двух лет после передачи товара (ст. 477 ГК РФ). Покупатель должен известить поставщика о недостатках в разумный срок (ст. 483 ГК РФ).

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.1998 N 27
"Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии"
2. При отсутствии в документах, содержащих гарантийное обязательство, указаний о сроке, на который оно выдано, гарантийного обязательства не возникает.