Несвоевременное представление статистической формы учета перемещения товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Несвоевременное представление статистической формы учета перемещения товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Таможенным органом выявлено несвоевременное представление статистической формы учета перемещения товаров. Возбуждены дела об административном правонарушении в отношении организации и ее руководителя по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. Правомерно ли привлечение организации к ответственности с учетом ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Таможенным органом был выявлен факт несвоевременного представления организацией статистической формы учета перемещения товаров за вывезенные в ноябре 2023 г. с территории РФ на территорию Киргизии товары. По данному факту были возбуждены дела об административном правонарушении в отношении организации и ее руководителя по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. В ходе рассмотрения указанных дел и организация, и ее руководитель были признаны виновными в совершении административных правонарушений с наложением административного штрафа. Доказательств принятия организацией всех возможных и зависящих от нее мер для соблюдения требований действующего законодательства представлено не было. Правомерно ли привлечение в данном случае организации к административной ответственности с учетом положений ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Таможенным органом был выявлен факт несвоевременного представления организацией статистической формы учета перемещения товаров за вывезенные в ноябре 2023 г. с территории РФ на территорию Киргизии товары. По данному факту были возбуждены дела об административном правонарушении в отношении организации и ее руководителя по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. В ходе рассмотрения указанных дел и организация, и ее руководитель были признаны виновными в совершении административных правонарушений с наложением административного штрафа. Доказательств принятия организацией всех возможных и зависящих от нее мер для соблюдения требований действующего законодательства представлено не было. Правомерно ли привлечение в данном случае организации к административной ответственности с учетом положений ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ?
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Таможенные органы все случаи несвоевременного представления статистических данных расценивают как административное правонарушение. Соответственно принципу индивидуализации административной ответственности, наказания назначаются с учетом условий совершения административного правонарушения и поведения правонарушителя. Как правило, таможенные органы за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, назначают наказание в виде штрафа. Размер штрафа для юридических лиц по этой статье нельзя назвать маленьким - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Назначение наказания в виде такого штрафа за нарушение срока представления статистической формы учета перемещения товаров на срок в один-два дня расценивается юридическим лицом как избыточное. "Вызывает озлобленность, формирует правонигилистические взгляды и, как следствие, негативное отношение к публичной власти, стойкое нежелание сотрудничать с ее представителями" <15>.
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Таможенные органы все случаи несвоевременного представления статистических данных расценивают как административное правонарушение. Соответственно принципу индивидуализации административной ответственности, наказания назначаются с учетом условий совершения административного правонарушения и поведения правонарушителя. Как правило, таможенные органы за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, назначают наказание в виде штрафа. Размер штрафа для юридических лиц по этой статье нельзя назвать маленьким - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Назначение наказания в виде такого штрафа за нарушение срока представления статистической формы учета перемещения товаров на срок в один-два дня расценивается юридическим лицом как избыточное. "Вызывает озлобленность, формирует правонигилистические взгляды и, как следствие, негативное отношение к публичной власти, стойкое нежелание сотрудничать с ее представителями" <15>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
Письмо ФТС России от 01.02.2017 N 18-19/04746
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по квалификации и расследованию административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по квалификации и расследованию административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
Статья: Понятие автоматизации процесса фиксирования административных правонарушений в сфере таможенного дела
(Лексашов С.Э.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Введение. Российская Федерация в настоящее время проходит путь становления цифровой культуры и внедрения ее в как можно большие аспекты жизни. Деятельность государственных органов в настоящий момент невозможна без информационных технологий и технических средств. Начиная с 2008 г. в Российской Федерации используются стационарные комплексы видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения с централизованной системой обработки информации, установленные в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" <1>. Таможенная служба Российской Федерации также заинтересована в процессе внедрения автоматизированных систем в свою деятельность. Однако любые процессы, связанные с общественной жизнью в правовом государстве, должны быть законодательно регламентированы и урегулированы в случае возникновения спорных ситуаций. С этой целью в главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) указаны 6 составов административных правонарушений в области таможенного дела. Согласно Показателям правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации <2> наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждено именно по статьям главы 16 КоАП РФ. Стоить заметить, что административные правонарушения в сфере таможенного дела не ограничиваются только лишь главой 16 КоАП РФ. По составам, не относящимся к нарушениям таможенных правил, наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждается за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (ст. 19.7.13 КоАП РФ), за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ).
(Лексашов С.Э.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Введение. Российская Федерация в настоящее время проходит путь становления цифровой культуры и внедрения ее в как можно большие аспекты жизни. Деятельность государственных органов в настоящий момент невозможна без информационных технологий и технических средств. Начиная с 2008 г. в Российской Федерации используются стационарные комплексы видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения с централизованной системой обработки информации, установленные в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" <1>. Таможенная служба Российской Федерации также заинтересована в процессе внедрения автоматизированных систем в свою деятельность. Однако любые процессы, связанные с общественной жизнью в правовом государстве, должны быть законодательно регламентированы и урегулированы в случае возникновения спорных ситуаций. С этой целью в главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) указаны 6 составов административных правонарушений в области таможенного дела. Согласно Показателям правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации <2> наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждено именно по статьям главы 16 КоАП РФ. Стоить заметить, что административные правонарушения в сфере таможенного дела не ограничиваются только лишь главой 16 КоАП РФ. По составам, не относящимся к нарушениям таможенных правил, наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждается за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (ст. 19.7.13 КоАП РФ), за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ).
Статья: Комментарий к Определению Верховного Суда РФ от 14.08.2023 N 304-ЭС23-10147 по делу N А45-17932/2022 <Суд отменил несколько штрафов за нарушения, выявленные при одной проверке>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21)Таможенники привлекли общество к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Компании назначен 20-тысячный штраф по каждому постановлению чиновников. Такое наказание обусловлено несвоевременной подачей предприятием статистических форм учета перемещения товаров за февраль 2022 года.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 21)Таможенники привлекли общество к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Компании назначен 20-тысячный штраф по каждому постановлению чиновников. Такое наказание обусловлено несвоевременной подачей предприятием статистических форм учета перемещения товаров за февраль 2022 года.