Несвоевременное предоставление отчетности в центральный банк
Подборка наиболее важных документов по запросу Несвоевременное предоставление отчетности в центральный банк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19.7.3 "Непредставление информации в Банк России" КоАП РФ"Общество представило в Банк России отчетность по форме 0420459 по состоянию на 31.12.2023 с сопроводительной информацией, в которой по показателю "Признак нулевого отчета" в отношении отчетности по формам 0420451 и 0420452 Обществом указано "Значения показателей отсутствуют в отчете", в виде электронного документа с электронной подписью в пакете с отчетностью (одним файлом) 26.01.2024 (вх. Банка России от 26.01.2024 в 14:33 N 17_001_001_00834343), то есть с нарушением срока представления отчетности на четыре дня.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ за непредставление информации в Банк России
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Банк России) привлек Организацию к ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ за непредставление, нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации (например, не представлена отчетность клиринговой организации по необходимым показателям; представлена недостоверная информация о плановой дате погашения задолженности по договору займа и пр.).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Банк России) привлек Организацию к ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ за непредставление, нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации (например, не представлена отчетность клиринговой организации по необходимым показателям; представлена недостоверная информация о плановой дате погашения задолженности по договору займа и пр.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уведомлениях микрокредитным компаниям о приближающемся сроке представления отчетности в Банк России, поступающих в Личный кабинет Банка России.
(Письмо Банка России от 15.05.2025 N 47-1-3/1071)Дополнительно отмечаем, что уведомление формируется автоматически и направляется в личный кабинет участника информационного обмена в соответствии с его видом деятельности, например, саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации, во избежание нарушения организациями срока представления отчетности, установленного нормативным актом Банка России по отчетности. При этом в личном кабинете участника информационного обмена в разделе "Календарь" реализована возможность настройки получения / отказа от получения таких уведомлений. Уведомления в Ленту событий включены по умолчанию и могут быть отключены пользователем с ролью "Администратор". Всплывающие уведомления в интерфейсе личного кабинета участника информационного обмена и уведомления, поступающие на электронную почту, отключены. Также обращаем внимание, что в целях устранения избыточного информирования для микрокредитных компаний и микрофинансовых компаний 30.04.2025 отключены уведомления, поступающие в личный кабинет участника информационного обмена.
(Письмо Банка России от 15.05.2025 N 47-1-3/1071)Дополнительно отмечаем, что уведомление формируется автоматически и направляется в личный кабинет участника информационного обмена в соответствии с его видом деятельности, например, саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации, во избежание нарушения организациями срока представления отчетности, установленного нормативным актом Банка России по отчетности. При этом в личном кабинете участника информационного обмена в разделе "Календарь" реализована возможность настройки получения / отказа от получения таких уведомлений. Уведомления в Ленту событий включены по умолчанию и могут быть отключены пользователем с ролью "Администратор". Всплывающие уведомления в интерфейсе личного кабинета участника информационного обмена и уведомления, поступающие на электронную почту, отключены. Также обращаем внимание, что в целях устранения избыточного информирования для микрокредитных компаний и микрофинансовых компаний 30.04.2025 отключены уведомления, поступающие в личный кабинет участника информационного обмена.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Департаментом обработки отчетности, Центром по обработке отчетности в Отделении по Тверской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО - за нарушение сроков, а также порядка составления и предоставления отчетности, устанавливаемых Банком России в соответствии с п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 32 комментируемого Закона, а также за нарушения порядка составления и предоставления операторами платежных систем сведений для ведения перечня иностранных поставщиков платежных услуг в соответствии с ч. 12 ст. 9.1 комментируемого Закона;
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Департаментом обработки отчетности, Центром по обработке отчетности в Отделении по Тверской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО - за нарушение сроков, а также порядка составления и предоставления отчетности, устанавливаемых Банком России в соответствии с п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 32 комментируемого Закона, а также за нарушения порядка составления и предоставления операторами платежных систем сведений для ведения перечня иностранных поставщиков платежных услуг в соответствии с ч. 12 ст. 9.1 комментируемого Закона;
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"4) неоднократного в течение года нарушения саморегулируемой организацией сроков и порядка представления отчетности в Банк России;
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"4) неоднократного в течение года нарушения саморегулируемой организацией сроков и порядка представления отчетности в Банк России;
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Банк России будет воздерживаться от применения мер воздействия к указанным лицам за нарушение сроков, порядка составления и представления отчетности по формам, установленным Указаниями Банка России от 26.03.2015 N 3608-У, от 30.12.2015 N 3927-У, от 02.02.2021 N 5721-У и N 5722-У, от 02.09.2021 N 5911-У, от 10.01.2022 N 6054-У, от 24.10.2022 N 6296-У, от 16.11.2022 N 6316-У.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Банк России будет воздерживаться от применения мер воздействия к указанным лицам за нарушение сроков, порядка составления и представления отчетности по формам, установленным Указаниями Банка России от 26.03.2015 N 3608-У, от 30.12.2015 N 3927-У, от 02.02.2021 N 5721-У и N 5722-У, от 02.09.2021 N 5911-У, от 10.01.2022 N 6054-У, от 24.10.2022 N 6296-У, от 16.11.2022 N 6316-У.
Статья: Меры поддержки финансового сектора
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В соответствии с Информационным письмом N ИН-03-23/69 отчетность и информация, в отношении которых установлен запрет на ее раскрытие, подлежат представлению в Банк России в полном объеме не позднее трех рабочих дней после истечения предельных сроков ее раскрытия, установленных федеральными законами и нормативными актами Банка России.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В соответствии с Информационным письмом N ИН-03-23/69 отчетность и информация, в отношении которых установлен запрет на ее раскрытие, подлежат представлению в Банк России в полном объеме не позднее трех рабочих дней после истечения предельных сроков ее раскрытия, установленных федеральными законами и нормативными актами Банка России.
Статья: Классификация ссуд при реструктуризации: как применять Информационное письмо N ИН-08-23/85
("Банковское кредитование", 2025, N 4)Хотелось бы прокомментировать разъяснение Банка России о порядке расчета и применения показателя ICR: "Все контрольные финансовые показатели по отдельному заемщику, указанные в п. 2 Информационного письма, должны быть рассчитаны единообразно" - или по РСБУ, или по МСФО. Этим Банк России косвенно мотивирует банки реже запрашивать МСФО-отчетность у клиентов по официальным каналам. Или как минимум реже проводить рейтингование групп компаний по промежуточной отчетности. Ведь если будет предоставляться только годовая отчетность, да еще и с задержкой в 6 - 7 месяцев от отчетной даты, то отражение тренда на снижение ICR у ряда крупных заемщиков до тревожно низких уровней Банк России сможет увидеть в материалах, которые начнут к нему поступать только через год. А тогда уже может появиться новое информационное письмо и т.д.
("Банковское кредитование", 2025, N 4)Хотелось бы прокомментировать разъяснение Банка России о порядке расчета и применения показателя ICR: "Все контрольные финансовые показатели по отдельному заемщику, указанные в п. 2 Информационного письма, должны быть рассчитаны единообразно" - или по РСБУ, или по МСФО. Этим Банк России косвенно мотивирует банки реже запрашивать МСФО-отчетность у клиентов по официальным каналам. Или как минимум реже проводить рейтингование групп компаний по промежуточной отчетности. Ведь если будет предоставляться только годовая отчетность, да еще и с задержкой в 6 - 7 месяцев от отчетной даты, то отражение тренда на снижение ICR у ряда крупных заемщиков до тревожно низких уровней Банк России сможет увидеть в материалах, которые начнут к нему поступать только через год. А тогда уже может появиться новое информационное письмо и т.д.
Вопрос: О заполнении графы 5 разд. II формы 0420848, если повестка содержит вопрос о выборе одной из нескольких аудиторских организаций (аудиторов), и отчетной дате при ее подготовке.
(Письмо Банка России от 23.01.2024 N 46-6-1-2/118)Исходя из пункта 1 Порядка отчетной датой является дата утверждения уполномоченным органом микрофинансовой организации повестки дня общего собрания акционеров (участников), содержащей вопрос об утверждении аудиторской организации (аудитора), которая (который) будет осуществлять проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(Письмо Банка России от 23.01.2024 N 46-6-1-2/118)Исходя из пункта 1 Порядка отчетной датой является дата утверждения уполномоченным органом микрофинансовой организации повестки дня общего собрания акционеров (участников), содержащей вопрос об утверждении аудиторской организации (аудитора), которая (который) будет осуществлять проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законом 2020 г. N 196-ФЗ также ч. 8 ст. 2 комментируемого Закона дополнена положением, согласно которому ломбард обязан представлять в Банк России не только отчетность, но и иную информацию в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России в порядке, установленном Банком России. Как говорилось в комментарии к указанной статье, непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ о ломбардах Банком России дается законное предписание об устранении нарушения законодательства РФ о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 5 апреля 2021 г. N 76-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года, на юридические лица - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законом 2020 г. N 196-ФЗ также ч. 8 ст. 2 комментируемого Закона дополнена положением, согласно которому ломбард обязан представлять в Банк России не только отчетность, но и иную информацию в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Банка России в порядке, установленном Банком России. Как говорилось в комментарии к указанной статье, непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством РФ о ломбардах Банком России дается законное предписание об устранении нарушения законодательства РФ о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 5 апреля 2021 г. N 76-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года, на юридические лица - от 500 тысяч до 700 тысяч рублей;
Статья: Новое в законодательстве об иностранных банках в России
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2025, N 2)5) задержки более чем на 15 дней представления отчетности (отчетной документации) по сравнению со сроком представления отчетности (отчетной документации), установленным Банком России;
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2025, N 2)5) задержки более чем на 15 дней представления отчетности (отчетной документации) по сравнению со сроком представления отчетности (отчетной документации), установленным Банком России;