Несовершеннолетнему назначено административное наказание в виде обязательных работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Несовершеннолетнему назначено административное наказание в виде обязательных работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы исполнения алиментных обязательств в отношении несовершеннолетних детей
(Беляева Ю.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 4)Суд признал С.М. Казакова виновным в совершении административного правонарушения и назначил ему наказание в виде обязательных работ на 50 часов.
(Беляева Ю.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 4)Суд признал С.М. Казакова виновным в совершении административного правонарушения и назначил ему наказание в виде обязательных работ на 50 часов.
Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Между тем, принимая во внимание положения ст. 7 Конституции РФ и норм Конвенции о правах ребенка <6>, а также учитывая возникающие в правоприменительной практике многочисленные трудности исполнения постановлений об административном выдворении лиц, имеющих несовершеннолетних детей, представляется верным внести в КоАП РФ, в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <7> и иные правовые акты нормы об особенностях юридической (в том числе административной) ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих несовершеннолетних детей. В частности, предлагается с рядом оговорок об обеспечении национальной и общественной безопасности, правопорядка в целом исключить возможность назначения и исполнения административного наказания в виде административного выдворения в отношении данных лиц, предусмотрев на такой случай административно-юрисдикционную альтернативу (например, назначение обязательных работ) с одновременным возложением обязанности на правонарушителя в установленные сроки легализовать свое пребывание на территории России, в противном случае - покинуть ее пределы.
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Между тем, принимая во внимание положения ст. 7 Конституции РФ и норм Конвенции о правах ребенка <6>, а также учитывая возникающие в правоприменительной практике многочисленные трудности исполнения постановлений об административном выдворении лиц, имеющих несовершеннолетних детей, представляется верным внести в КоАП РФ, в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <7> и иные правовые акты нормы об особенностях юридической (в том числе административной) ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих несовершеннолетних детей. В частности, предлагается с рядом оговорок об обеспечении национальной и общественной безопасности, правопорядка в целом исключить возможность назначения и исполнения административного наказания в виде административного выдворения в отношении данных лиц, предусмотрев на такой случай административно-юрисдикционную альтернативу (например, назначение обязательных работ) с одновременным возложением обязанности на правонарушителя в установленные сроки легализовать свое пребывание на территории России, в противном случае - покинуть ее пределы.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по выявлению и расследованию преступлений, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей)"
(утв. ФССП России 25.05.2017, 26.05.2017 N 0004/5)Объективная сторона преступления, как правило, выражается в бездействии, поскольку виновный не выполняет возложенных на него обязанностей по содержанию несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей. Уклонение должника от отбытия назначенного судом административного наказания, предусмотренного санкцией статьи 5.35.1 КоАП РФ, в том числе в виде административного ареста, обязательных работ либо наложения административного штрафа, не влияет на квалификацию преступления, предусмотренного статьей 157 УК РФ <7>.
(утв. ФССП России 25.05.2017, 26.05.2017 N 0004/5)Объективная сторона преступления, как правило, выражается в бездействии, поскольку виновный не выполняет возложенных на него обязанностей по содержанию несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей. Уклонение должника от отбытия назначенного судом административного наказания, предусмотренного санкцией статьи 5.35.1 КоАП РФ, в том числе в виде административного ареста, обязательных работ либо наложения административного штрафа, не влияет на квалификацию преступления, предусмотренного статьей 157 УК РФ <7>.
Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845
(ред. от 31.12.2018)
"Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31238)73.4.2. Вносят в суд по месту жительства осужденного представление об отмене условно-досрочного освобождения, составляемое аналогично представлению об отмене принудительных мер воспитательного воздействия, - в случае если несовершеннолетний совершил правонарушение, за которое ему было назначено административное наказание, или злостно уклоняется от обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения.
(ред. от 31.12.2018)
"Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 N 31238)73.4.2. Вносят в суд по месту жительства осужденного представление об отмене условно-досрочного освобождения, составляемое аналогично представлению об отмене принудительных мер воспитательного воздействия, - в случае если несовершеннолетний совершил правонарушение, за которое ему было назначено административное наказание, или злостно уклоняется от обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения.
Статья: Сравнительно-правовой анализ института административного наказания в действующем Кодексе об административных правонарушениях и в Проекте нового Кодекса об административных правонарушениях
(Чернышенко И.Г., Киселев А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)5. В сегодняшнем КоАП РФ предельный срок обязательных работ составляет двести часов, ограничен список категорий лиц, к которым обязательные работы, как мера административного наказания, не может быть применена. В тексте проекта нового КоАП РФ предельный срок обязательных работ составляет шестьдесят часов, к кругу лиц, в отношении которых данная мера наказания не применяется, законодатель дополнительно отнес: детей-инвалидов, одиноких родителей (или лиц, заменяющих их), которые воспитывают ребенка до 14 лет, лиц, осуществляющих уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом, а среди государственных служащих перечень пополнился категориями: работниками органов прокуратуры, сотрудниками дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации; более того, законодатель предусмотрел неприменение обязательных работ к женщинам, имеющим детей не в возрасте до трех лет, а в возрасте до 14 лет.
(Чернышенко И.Г., Киселев А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)5. В сегодняшнем КоАП РФ предельный срок обязательных работ составляет двести часов, ограничен список категорий лиц, к которым обязательные работы, как мера административного наказания, не может быть применена. В тексте проекта нового КоАП РФ предельный срок обязательных работ составляет шестьдесят часов, к кругу лиц, в отношении которых данная мера наказания не применяется, законодатель дополнительно отнес: детей-инвалидов, одиноких родителей (или лиц, заменяющих их), которые воспитывают ребенка до 14 лет, лиц, осуществляющих уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом, а среди государственных служащих перечень пополнился категориями: работниками органов прокуратуры, сотрудниками дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации; более того, законодатель предусмотрел неприменение обязательных работ к женщинам, имеющим детей не в возрасте до трех лет, а в возрасте до 14 лет.