Непроведение ликвидации участника закупки

Подборка наиболее важных документов по запросу Непроведение ликвидации участника закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Кроме того, пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. В отношении ООО "Габион" ИНН 2308198364 отсутствуют решения арбитражного суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства. Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отстранении Заявителя от участия в закупке, нарушают часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Статья: Перспективы правового регулирования зеленых закупок в Российской Федерации
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 1)
Государственные закупки являются объектом повышенного внимания, поскольку их финансирование осуществляется за счет бюджетных источников. Государственные закупки составляют около 30% ВВП (валового внутреннего продукта страны). Проведение государственных закупок регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в котором предусмотрена возможность использования экологических критериев к товарам, работам, услугам при осуществлении закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд <4>. Федеральный закон N 44-ФЗ позволяет осуществить конкурентный выбор поставщика на наиболее выгодных условиях. Согласно данному Закону участником закупки является юридическое лицо, за исключением офшорной компании, либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Закон вводит требования к участникам закупки, направленные на защиту от недобросовестных исполнителей, поставщиков, подрядчиков. Обязательно соблюдение требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ст. 31). В перечень основных требований к участникам закупки включаются непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам и сборам, отсутствие судимости (физическое лицо или руководитель, главный бухгалтер юридического лица), неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности, отсутствие административного наказания в виде дисквалификации, необходимость быть участником СРО (саморегулируемой организации) в случае строительства, энерго- и теплоснабжения, аудиторская деятельность и иное.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);