Неоднократность совершения административного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Неоднократность совершения административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"Следовательно, в данном правовом регулировании критерий неоднократности предполагает совершение административного правонарушения лицом, ранее уже привлекавшимся к административной ответственности за административные правонарушения. Применительно к положению пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин должен осознавать правовые последствия своего систематического противоправного поведения и последующего привлечения к ответственности миграционным органом."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.37 "Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира" КоАП РФ"Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права юридического лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих обстоятельств и сведений о привлечении общества к административной ответственности за неоднократное совершение административных правонарушений, последствия материального характера для юридического лица и то, что выплата штрафа налагает на юридическое лицо излишние обременения, финансовые ограничения, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть снижению со 100 000 рублей до 50 000 рублей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы и перспективы использования цифровых технологий при фиксации административных правонарушений в области дорожного движения
(Головко В.В., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 2)4. Антонов С.Н., Кузин В.В. Ответственность за систематическое совершение административных правонарушений в области дорожного движения: история, проблемы, перспективы // Административное право и процесс. 2012. N 9. С. 26 - 31.
(Головко В.В., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 2)4. Антонов С.Н., Кузин В.В. Ответственность за систематическое совершение административных правонарушений в области дорожного движения: история, проблемы, перспективы // Административное право и процесс. 2012. N 9. С. 26 - 31.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)54. Антонов С.Н., Кузин В.В. Ответственность за систематическое совершение административных правонарушений в области дорожного движения: история, проблемы, перспективы // Административное право и процесс. 2012. N 9. С. 26 - 32.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)54. Антонов С.Н., Кузин В.В. Ответственность за систематическое совершение административных правонарушений в области дорожного движения: история, проблемы, перспективы // Административное право и процесс. 2012. N 9. С. 26 - 32.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"С учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"С учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N 40
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре"3. Несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Законом об административном надзоре (часть 1 статьи 19.24 КоАП РФ), выражается в нарушении таким лицом одного или нескольких административных ограничений путем совершения действий или уклонения от их совершения (бездействия) при условии, что эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть не являются неоднократными и сопряженными с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ (часть 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре"3. Несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Законом об административном надзоре (часть 1 статьи 19.24 КоАП РФ), выражается в нарушении таким лицом одного или нескольких административных ограничений путем совершения действий или уклонения от их совершения (бездействия) при условии, что эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть не являются неоднократными и сопряженными с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ (часть 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
Статья: Соотношение административного и дисциплинарного принуждения на службе в органах внутренних дел
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Само по себе принуждение не однородно. Принято выделять уголовное, административное, дисциплинарное, гражданско-правовое, процессуальное принуждение. Виды принуждения существуют не изолированно. В случаях, специально оговоренных в законе, они тесно взаимодействуют и даже могут трансформироваться друг в друга. Так, в последние годы наблюдается увеличение в Уголовном кодексе РФ количества составов преступлений с административной преюдицией, когда уголовная ответственность наступает за неоднократное совершение определенного административного правонарушения. Например, административную преюдицию содержит ст. 212.1 "Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" УК РФ. В случае привлечения лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" Кодекса РФ об административных правоотношениях более двух раз в течение 180 дней это лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 212.1 УК РФ. Есть и другие такого рода составы.
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Само по себе принуждение не однородно. Принято выделять уголовное, административное, дисциплинарное, гражданско-правовое, процессуальное принуждение. Виды принуждения существуют не изолированно. В случаях, специально оговоренных в законе, они тесно взаимодействуют и даже могут трансформироваться друг в друга. Так, в последние годы наблюдается увеличение в Уголовном кодексе РФ количества составов преступлений с административной преюдицией, когда уголовная ответственность наступает за неоднократное совершение определенного административного правонарушения. Например, административную преюдицию содержит ст. 212.1 "Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" УК РФ. В случае привлечения лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" Кодекса РФ об административных правоотношениях более двух раз в течение 180 дней это лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 212.1 УК РФ. Есть и другие такого рода составы.
Статья: Общая профилактика розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему
(Берндт А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)В преступлениях небольшой тяжести, в том числе в основе которых лежит неоднократность совершения административного правонарушения, важное значение играет общая профилактика, позволяющая предупреждать противоправные деяния на раннем этапе через выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
(Берндт А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)В преступлениях небольшой тяжести, в том числе в основе которых лежит неоднократность совершения административного правонарушения, важное значение играет общая профилактика, позволяющая предупреждать противоправные деяния на раннем этапе через выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
Статья: Вопросы квалификации неуплаты алиментов
(Карпов И.П.)
("Законность", 2023, N 6)На необходимость возвращения этого правового института указано в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 г., где подчеркивалось, что уголовное законодательство, как и практика его применения, должно стать более современным. В уголовном законе следует шире использовать так называемую административную преюдицию, т.е. привлекать к уголовной ответственности только в случае неоднократного совершения административного правонарушения <1>.
(Карпов И.П.)
("Законность", 2023, N 6)На необходимость возвращения этого правового института указано в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 г., где подчеркивалось, что уголовное законодательство, как и практика его применения, должно стать более современным. В уголовном законе следует шире использовать так называемую административную преюдицию, т.е. привлекать к уголовной ответственности только в случае неоднократного совершения административного правонарушения <1>.