Некачественный ремонт смартфона

Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественный ремонт смартфона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 N 88-3891/2024
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании безвозмездно устранить недостатки товара, об обязании произвести ремонт; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ему продан товар ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе заключение судебной экспертизы, суд апелляционной инстанции установил, что авторизованный ответчиком сервисный центр ООО "Связной-Сервис" в рамках проведения гарантийного ремонта смартфона по обращению истца в декабре 2020 года заменил предоставленный истцом смартфон аналогичным смартфоном ненадлежащего качества.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2023 N 88-4367/2023 по делу N 2-2254/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О принятии отказа от исполнения договора.
Обстоятельства: Ответчик не был лишен возможности выполнить ремонт некачественного товара в установленный законом срок.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что стороной ответчика не доказан факт наличия в телефоне включенной функции поиска смартфона, какими-либо допустимыми и относимыми доказательствами, в действиях истца отсутствовали действия признаки злоупотребления правом, а ответчик не был объективно лишен возможности выполнить ремонт некачественного товара в установленный законом срок.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сроки для потребителя: как это работает
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 18)
Потребовать возврата или замены некачественной сложной техники (автомобили, мобильные телефоны, бытовая техника и др.), включенной в специальный перечень <17>, вы вправе только в течение 15 календарных дней после покупки. Далее по общему правилу вы вправе претендовать лишь на гарантийный ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены.
"Компенсация морального вреда: Учебно-практическое пособие"
(Табунщиков А.Т.)
("Проспект", 2017)
Проведенная в рамках рассмотрения спора судебно-техническая экспертиза установила, что в мобильном телефоне имелся дефект в виде светлого пятна на экране телефона, причиной которого являлся некачественно произведенный ремонт. Следов нарушения правил эксплуатации обнаружено не было.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
Письмом от 23 ноября 2020 г. общество сообщило М. о завершении ремонта смартфона.