Некачественные стоматологические услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественные стоматологические услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-5919/2024
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что он обратился к ответчику для оказания платных стоматологических услуг, однако услуги оказаны с существенными недостатками, поскольку после установления конструкций нарушился прикус, коронки шатаются.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - вопрос направлен на новое рассмотрение; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - вопрос направлен на новое рассмотрение; 3) О возмещении почтовых расходов - вопрос направлен на новое рассмотрение.
Разрешая спор, суд первой инстанции взыскал с ответчика в пользу истца стоимость некачественно оказанной стоматологической услуги в виде протезирования нижней челюсти в размере 52 150 руб., стоимость консультаций у врачей-стоматологов 700 руб., отказал истцу в удовлетворении требований в части взыскания стоимости предстоящего лечения, при этом исходил из недоказанности факта нуждаемости истца в лечении согласно калькуляции, содержащейся в дополнительном соглашении к договору об оказании услуг ООО "СКИФ" в размере 630 050 руб. Также указал, что согласно выводам заключения судебной экспертизы сумма расходов на устранение недостатков значительно меньше, чем представленный вид лечения истцом, он не является единственно возможным.
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2023 по делу N 33-47325/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании ущерба; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец полагает, что некачественное оказание услуг связано в том числе с тем, что имевшаяся у ответчика лицензия не позволяла ему осуществлять часть оказанных истцу услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.
При этом суд исходил из доказанности факта нарушений прав истца со стороны ответчика предоставлением некачественных услуг по лечению и протезированию зубов, что привело к ухудшению состояния ее здоровья и дополнительным расходам, связанным с устранением последствий некачественно оказанных стоматологических услуг.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.