Негосударственные пенсионные фонды ИНВЕСТИРОВАНИЕ
Подборка наиболее важных документов по запросу Негосударственные пенсионные фонды ИНВЕСТИРОВАНИЕ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Финансовые услуги
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона... финансовая организация - это хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона... финансовая организация - это хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О положительных практиках в части раскрытия информации профессиональными участниками РЦБ и управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ, в том числе в случае изменения документов.
(Письмо Банка России от 22.04.2025 N Ц38-1-14/2682)Вопрос: О положительных практиках в части раскрытия информации профессиональными участниками РЦБ и управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ, в том числе в случае изменения документов.
(Письмо Банка России от 22.04.2025 N Ц38-1-14/2682)Вопрос: О положительных практиках в части раскрытия информации профессиональными участниками РЦБ и управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ, в том числе в случае изменения документов.
Вопрос: Кто и в какие сроки представляет промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность?
(Консультация эксперта, 2025)Акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
(Консультация эксперта, 2025)Акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"Статья 15. Инвестирование средств выплатного резерва негосударственного пенсионного фонда
(ред. от 25.12.2023)
"О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"Статья 15. Инвестирование средств выплатного резерва негосударственного пенсионного фонда
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.29. Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.29. Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют организации
(КонсультантПлюс, 2025)банкам, страховщикам, негосударственным пенсионным фондам, инвестиционным фондам, профессиональным участникам РЦБ (за исключением инвестиционных советников, которые не являются кредитными организациями и не совмещают инвестиционное консультирование с иной профессиональной деятельностью на РЦБ) (пп. 2 - 6 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)банкам, страховщикам, негосударственным пенсионным фондам, инвестиционным фондам, профессиональным участникам РЦБ (за исключением инвестиционных советников, которые не являются кредитными организациями и не совмещают инвестиционное консультирование с иной профессиональной деятельностью на РЦБ) (пп. 2 - 6 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
Ситуация: Как реализуется программа государственного софинансирования пенсий после завершения приема новых участников?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования РФ (далее - СФР), передаются управляющим компаниям и НПФ и подлежат инвестированию (ст. 15 Закона N 56-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования РФ (далее - СФР), передаются управляющим компаниям и НПФ и подлежат инвестированию (ст. 15 Закона N 56-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 4 комментируемой статьи установлены требования, которым должны отвечать главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, в публичных акционерных обществах (до внесения Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ изменения говорилось об открытых акционерных обществах; учтено то, что изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в гл. 4 "Юридические лица" части первой ГК РФ, вместо деления акционерных обществ на открытые и закрытые введено деление акционерных обществ на публичные и непубличные) (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (до внесения Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ <100> изменения говорилось об экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг) (за исключением кредитных организаций), в организациях бюджетной сферы, составляющих консолидированную (сводную) бюджетную отчетность, консолидированную отчетность государственных (муниципальных) учреждений (до внесения указанным выше Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ изменения говорилось об органах управления государственных внебюджетных фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 4 комментируемой статьи установлены требования, которым должны отвечать главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, в публичных акционерных обществах (до внесения Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ изменения говорилось об открытых акционерных обществах; учтено то, что изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в гл. 4 "Юридические лица" части первой ГК РФ, вместо деления акционерных обществ на открытые и закрытые введено деление акционерных обществ на публичные и непубличные) (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (до внесения Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ <100> изменения говорилось об экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг) (за исключением кредитных организаций), в организациях бюджетной сферы, составляющих консолидированную (сводную) бюджетную отчетность, консолидированную отчетность государственных (муниципальных) учреждений (до внесения указанным выше Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ изменения говорилось об органах управления государственных внебюджетных фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов).
Статья: Пенсионные правоотношения: преемственность и развитие научных взглядов А.Д. Зайкина
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Таким образом, можно уверенно утверждать, что эксперимент по созданию частно-публичного пенсионного страхования, когда государство в обязательном порядке сначала собирает средства в виде части взносов на обязательное пенсионное страхование, а затем изымает их из государственной системы и безвозмездно передает коммерческим организациям - негосударственным пенсионным фондам для инвестирования в целях получения прибыли за счет купли/продажи на эти средства ценных бумаг, но при этом не гарантируя участникам страхования получение какой-либо накопительной пенсии, следует оценить отрицательно. Как писал выдающийся теоретик права С.С. Алексеев, "...нельзя, предусмотрев договор в качестве одного из оснований возникновения публичного право отношения, поменять его сущность, перевести его в частное или в частно-публичное" <25>.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)Таким образом, можно уверенно утверждать, что эксперимент по созданию частно-публичного пенсионного страхования, когда государство в обязательном порядке сначала собирает средства в виде части взносов на обязательное пенсионное страхование, а затем изымает их из государственной системы и безвозмездно передает коммерческим организациям - негосударственным пенсионным фондам для инвестирования в целях получения прибыли за счет купли/продажи на эти средства ценных бумаг, но при этом не гарантируя участникам страхования получение какой-либо накопительной пенсии, следует оценить отрицательно. Как писал выдающийся теоретик права С.С. Алексеев, "...нельзя, предусмотрев договор в качестве одного из оснований возникновения публичного право отношения, поменять его сущность, перевести его в частное или в частно-публичное" <25>.
Готовое решение: Особенности применения автоматизированной УСН с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2027 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2025)банки, небанковские кредитные организации, страховщики, НПФ, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг;
(КонсультантПлюс, 2025)банки, небанковские кредитные организации, страховщики, НПФ, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)При этом не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации, имеющие филиалы; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров (за отдельными исключениями); организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ; организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 млн рублей, и некоторые другие субъекты.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)При этом не вправе применять упрощенную систему налогообложения: организации, имеющие филиалы; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров (за отдельными исключениями); организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ; организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 млн рублей, и некоторые другие субъекты.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)При этом данным пунктом определено, что под финансовой организацией для целей комментируемой статьи понимаются ломбард, кредитная организация, страховая организация, микрофинансовая организация, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)При этом данным пунктом определено, что под финансовой организацией для целей комментируемой статьи понимаются ломбард, кредитная организация, страховая организация, микрофинансовая организация, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация;
Статья: К вопросу о роли системы гарантирования прав участников
(Паршукова А.П.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Помимо системы внешних гарантий, реализация стимулирующего аспекта СГПУ зависит от уровня правовой культуры общества, степени доверия к государству, экономической и правовой грамотности населения (понимания гражданами базовых законов экономики, показателей финансовой устойчивости НПФ, сути инвестирования, способов реализации своих прав), а также от информационной открытости фондов-участников и ГК "АСВ" (доступности, понятности, актуальности информации).
(Паршукова А.П.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Помимо системы внешних гарантий, реализация стимулирующего аспекта СГПУ зависит от уровня правовой культуры общества, степени доверия к государству, экономической и правовой грамотности населения (понимания гражданами базовых законов экономики, показателей финансовой устойчивости НПФ, сути инвестирования, способов реализации своих прав), а также от информационной открытости фондов-участников и ГК "АСВ" (доступности, понятности, актуальности информации).