Ндфл меньше 100 рублей
Подборка наиболее важных документов по запросу Ндфл меньше 100 рублей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Заработная плата"
(26-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2026)Если совокупная (по всем налогоплательщикам) сумма удержанного НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, ее добавляют к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года (п. 8 ст. 226 НК РФ).
(26-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2026)Если совокупная (по всем налогоплательщикам) сумма удержанного НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, ее добавляют к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года (п. 8 ст. 226 НК РФ).
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)- доход за последние 3 месяца не менее 150 000 рублей в месяц с учетом НДФЛ, если работник проживает в городе с населением более 1 млн человек, и не менее 100 000 рублей в месяц при проживании в остальных регионах.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)- доход за последние 3 месяца не менее 150 000 рублей в месяц с учетом НДФЛ, если работник проживает в городе с населением более 1 млн человек, и не менее 100 000 рублей в месяц при проживании в остальных регионах.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками - физическими лицами, налоговую базу по налогу на прибыль организаций для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками - организациями, но не менее 100 000 рублей.
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками - физическими лицами, налоговую базу по налогу на прибыль организаций для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками - организациями, но не менее 100 000 рублей.
Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 N 807
"О перечне производителей кабельно-проводниковой продукции и перечне производителей медных полуфабрикатов"
(вместе с "Правилами определения перечня производителей кабельно-проводниковой продукции и перечня производителей медных полуфабрикатов")юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие производство и реализацию медных полуфабрикатов, классифицируемых кодом подгруппы 24.44.2 и кодом вида 24.44.13 в соответствии с классификатором и включенных в реестр российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", при условии, что совокупная сумма налогов (без учета сумм налогов, уплаченных в качестве налогового агента (кроме налога на доходы физических лиц) и в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации) и страховых взносов, уплаченная таким юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в течение 3 календарных лет, предшествующих календарному году определения перечня производителей медных полуфабрикатов, за вычетом сумм налогов, которые заявлены к возмещению и решения о возмещении которых такому юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) приняты в течение указанного периода, составляет не менее 100 млн. рублей;
"О перечне производителей кабельно-проводниковой продукции и перечне производителей медных полуфабрикатов"
(вместе с "Правилами определения перечня производителей кабельно-проводниковой продукции и перечня производителей медных полуфабрикатов")юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие производство и реализацию медных полуфабрикатов, классифицируемых кодом подгруппы 24.44.2 и кодом вида 24.44.13 в соответствии с классификатором и включенных в реестр российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", при условии, что совокупная сумма налогов (без учета сумм налогов, уплаченных в качестве налогового агента (кроме налога на доходы физических лиц) и в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации) и страховых взносов, уплаченная таким юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в течение 3 календарных лет, предшествующих календарному году определения перечня производителей медных полуфабрикатов, за вычетом сумм налогов, которые заявлены к возмещению и решения о возмещении которых такому юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) приняты в течение указанного периода, составляет не менее 100 млн. рублей;
Статья: НДФЛ с процентов по вкладам граждан: что нового с 2025 года (комментарий к Законам от 08.08.2024 N 259-ФЗ, от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 18)Другой пример. У гражданина есть краткосрочный вклад и долгосрочный, по которому он получит проценты в 2025 г. В 2024 г. он получил проценты по краткосрочному вкладу 100 000 руб. Допустим, необлагаемый лимит этого года останется 180 000 руб. Тогда НДФЛ в 2024 г. платить не придется, потому что полученные проценты меньше необлагаемого лимита. А неиспользованный остаток 80 000 руб. (180 000 руб. - 100 000 руб.) переносится на 2025 г. и будет учитываться при определении налоговой базы по процентам по долгосрочному вкладу. В этом случае к необлагаемому лимиту 2025 г. добавится неиспользованный остаток 2024 г. - 80 000 руб.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 18)Другой пример. У гражданина есть краткосрочный вклад и долгосрочный, по которому он получит проценты в 2025 г. В 2024 г. он получил проценты по краткосрочному вкладу 100 000 руб. Допустим, необлагаемый лимит этого года останется 180 000 руб. Тогда НДФЛ в 2024 г. платить не придется, потому что полученные проценты меньше необлагаемого лимита. А неиспользованный остаток 80 000 руб. (180 000 руб. - 100 000 руб.) переносится на 2025 г. и будет учитываться при определении налоговой базы по процентам по долгосрочному вкладу. В этом случае к необлагаемому лимиту 2025 г. добавится неиспользованный остаток 2024 г. - 80 000 руб.
Типовая ситуация: Как и в какие сроки налоговому агенту уплачивать НДФЛ с зарплаты и других доходов (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2026)Если общая сумма НДФЛ к перечислению составила меньше 100 руб., то она прибавляется к сумме налога, подлежащей уплате в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года (п. 8 ст. 226 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2026)Если общая сумма НДФЛ к перечислению составила меньше 100 руб., то она прибавляется к сумме налога, подлежащей уплате в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года (п. 8 ст. 226 НК РФ).
Статья: Мошенничество с продажей/покупкой квартир
(Редько Д.В., Панин Е.)
("Жилищное право", 2022, N 4)Чаще всего продавцы договариваются об указании заниженной стоимости в договоре, чтобы уменьшить сумму НДФЛ, который платится при продаже жилья (при владении менее 5 лет). Но это может оказаться и мошеннической сделкой с недвижимостью. Например, жилплощадь продается за 5 000 000 руб., но в договоре указывается 2 000 000 руб. Покупатель вносит задаток - 100 000 руб. Оставшиеся 4 900 000 руб. помещает в банковскую ячейку. Продавец получает деньги после регистрации права собственности. Бывший собственник оспаривает сделку, говоря, что она для него убыточная и он готов вернуть покупателю 2 000 000 руб. Если продавец не давал расписку о получении 5 000 000 руб., покупателю будет тяжело получить обратно всю сумму. Ему отдадут только 2 000 000 руб. - стоимость, указанную в договоре.
(Редько Д.В., Панин Е.)
("Жилищное право", 2022, N 4)Чаще всего продавцы договариваются об указании заниженной стоимости в договоре, чтобы уменьшить сумму НДФЛ, который платится при продаже жилья (при владении менее 5 лет). Но это может оказаться и мошеннической сделкой с недвижимостью. Например, жилплощадь продается за 5 000 000 руб., но в договоре указывается 2 000 000 руб. Покупатель вносит задаток - 100 000 руб. Оставшиеся 4 900 000 руб. помещает в банковскую ячейку. Продавец получает деньги после регистрации права собственности. Бывший собственник оспаривает сделку, говоря, что она для него убыточная и он готов вернуть покупателю 2 000 000 руб. Если продавец не давал расписку о получении 5 000 000 руб., покупателю будет тяжело получить обратно всю сумму. Ему отдадут только 2 000 000 руб. - стоимость, указанную в договоре.
Вопрос: Возникает ли объект налогообложения по НДФЛ у физического лица - единственного участника АО, если он передает долю в уставном капитале ООО, принадлежащую ему менее трех лет, как вклад в имущество АО, если доля куплена за 10 000 руб., а рыночная стоимость согласно независимой оценке составляет 100 000 руб.?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Возникает ли объект налогообложения по НДФЛ у физического лица - единственного участника АО, если он передает долю в уставном капитале ООО, принадлежащую ему менее трех лет, как вклад в имущество АО, если доля куплена за 10 000 руб., а рыночная стоимость согласно независимой оценке составляет 100 000 руб.?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Возникает ли объект налогообложения по НДФЛ у физического лица - единственного участника АО, если он передает долю в уставном капитале ООО, принадлежащую ему менее трех лет, как вклад в имущество АО, если доля куплена за 10 000 руб., а рыночная стоимость согласно независимой оценке составляет 100 000 руб.?
Статья: Документы для налогового мониторинга в 2024 году: более лояльный подход ФНС. Комментарии
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)1. Совокупная сумма НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему РФ за календарный год, предшествующий году представления заявления о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее 100 млн руб.
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)1. Совокупная сумма НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему РФ за календарный год, предшествующий году представления заявления о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее 100 млн руб.
Статья: Как оформить и учесть расходы на связь: Интернет, почту, стационарный телефон
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Если стоимость телефонной кабельной линии (совокупный размер затрат на ее прокладку), стоимость телефона и телефонной станции - более 100 000 руб. (по отдельности для каждого объекта), то учитывать их надо как объекты ОС и списывать стоимость в расходы через амортизацию. А при УСН - равномерно в течение первого года ввода в эксплуатацию. Если стоимость каждого объекта - 100 000 руб. и менее, то их можно учесть единовременно как материальные расходы <23>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Если стоимость телефонной кабельной линии (совокупный размер затрат на ее прокладку), стоимость телефона и телефонной станции - более 100 000 руб. (по отдельности для каждого объекта), то учитывать их надо как объекты ОС и списывать стоимость в расходы через амортизацию. А при УСН - равномерно в течение первого года ввода в эксплуатацию. Если стоимость каждого объекта - 100 000 руб. и менее, то их можно учесть единовременно как материальные расходы <23>.
Вопрос: Об НДС при реализации свинца медистого.
(Письмо Минфина России от 15.12.2025 N 03-07-11/121856)юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие производство и реализацию медных полуфабрикатов, классифицируемых кодом подгруппы 24.44.2 и кодом вида 24.44.13 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - классификатор) и включенных в реестр российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", при условии, что совокупная сумма налогов (без учета сумм налогов, уплаченных в качестве налогового агента (кроме налога на доходы физических лиц) и в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации) и страховых взносов, уплаченная таким юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в течение 3 календарных лет, предшествующих календарному году определения перечня производителей медных полуфабрикатов, за вычетом сумм налогов, которые заявлены к возмещению и решения о возмещении которых такому юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) приняты в течение указанного периода, составляет не менее 100 млн рублей;
(Письмо Минфина России от 15.12.2025 N 03-07-11/121856)юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие производство и реализацию медных полуфабрикатов, классифицируемых кодом подгруппы 24.44.2 и кодом вида 24.44.13 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - классификатор) и включенных в реестр российской промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", при условии, что совокупная сумма налогов (без учета сумм налогов, уплаченных в качестве налогового агента (кроме налога на доходы физических лиц) и в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации) и страховых взносов, уплаченная таким юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в течение 3 календарных лет, предшествующих календарному году определения перечня производителей медных полуфабрикатов, за вычетом сумм налогов, которые заявлены к возмещению и решения о возмещении которых такому юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) приняты в течение указанного периода, составляет не менее 100 млн рублей;
Статья: Резидентство в "Сколково": как получить, какие преимущества дает
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)Мини-гранты (гранты на "доращивание")
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 3)Мини-гранты (гранты на "доращивание")
Статья: Что делать, если отказывают в налоговом вычете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Актуально. Парламентарий Леонид Слуцкий направит на заключение в Правительство законопроект об увеличении минимальной не облагаемой налогом при продаже имущества суммы. Ее предлагается повысить с одного миллиона до двух миллионов рублей. При продаже жилых домов, квартир или комнат, которые находятся в собственности менее трех лет, НДФЛ с продавца будет исчисляться от итоговой суммы проданной недвижимости, уменьшенной на два миллиона вместо одного миллиона рублей. Слуцкий надеется, что эта мера сохранит людям суммы в размере от 100 000 рублей и позволит семьям направлять больше денег на покупку нового жилья. "Размер имущественного налогового вычета не менялся с момента его введения - с 2001 года. А только за последние пять лет стоимость 1 кв. м недвижимости возросла на 60% на вторичном рынке и более чем на 110% на первичном", - пояснили в пресс-службе депутата.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Актуально. Парламентарий Леонид Слуцкий направит на заключение в Правительство законопроект об увеличении минимальной не облагаемой налогом при продаже имущества суммы. Ее предлагается повысить с одного миллиона до двух миллионов рублей. При продаже жилых домов, квартир или комнат, которые находятся в собственности менее трех лет, НДФЛ с продавца будет исчисляться от итоговой суммы проданной недвижимости, уменьшенной на два миллиона вместо одного миллиона рублей. Слуцкий надеется, что эта мера сохранит людям суммы в размере от 100 000 рублей и позволит семьям направлять больше денег на покупку нового жилья. "Размер имущественного налогового вычета не менялся с момента его введения - с 2001 года. А только за последние пять лет стоимость 1 кв. м недвижимости возросла на 60% на вторичном рынке и более чем на 110% на первичном", - пояснили в пресс-службе депутата.