Назначение на должность из кадрового резерва
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение на должность из кадрового резерва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Госслужба: конкурс, кадровый резерв
(КонсультантПлюс, 2025)3. Назначение на должность из кадрового резерва на госслужбе
(КонсультантПлюс, 2025)3. Назначение на должность из кадрового резерва на госслужбе
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кадровый резерв
(Бурсулая Т.)
("Финансовая газета", 2019, N 13)Назначение или перевод сотрудника из кадрового резерва следует оформлять обычным способом: с помощью приказов руководителя, внесения изменений в трудовые книжки и личные карточки.
(Бурсулая Т.)
("Финансовая газета", 2019, N 13)Назначение или перевод сотрудника из кадрового резерва следует оформлять обычным способом: с помощью приказов руководителя, внесения изменений в трудовые книжки и личные карточки.
Ситуация: Как принять (оформить поступление) гражданина на муниципальную службу
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, при назначении гражданина на должность муниципальной службы из кадрового резерва его необходимо из такого резерва исключить в случае, если это предусмотрено порядком формирования и ведения кадрового резерва органа местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, при назначении гражданина на должность муниципальной службы из кадрового резерва его необходимо из такого резерва исключить в случае, если это предусмотрено порядком формирования и ведения кадрового резерва органа местного самоуправления.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера бюджетной организации"КС РФ: рейтинг включения госслужащих в кадровый резерв не имеет значения при предложении должностей (17.09.2025)
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя.
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя.
Статья: Чему же все-таки следует учить мировых судей?
(Цветков Ю.А.)
("Мировой судья", 2022, N 2)Рассуждая о том, чему следует обучать мировых судей, необходимо сразу же оговориться, о какой подготовке идет речь - о вузовской подготовке юриста, который потенциально может стать кем угодно, в том числе и мировым судьей, или о профессиональной переподготовке впервые назначенных мировых судей. Если рассматривать этот вопрос в плоскости высшего образования, то он практически лишен смысла. Даже если взять специализированный вуз - Российский государственный университет правосудия, - то его выпускники (за исключением целевиков) обязательствами прохождения дальнейшей службы в судебной системе не связаны. Для назначения на должности судей необходим стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет, поэтому выпускник вуза ни при каких обстоятельствах судьей сразу не станет, а за пять лет он может и передумать. Кадровый резерв для назначения на должности мировых судей - это в первую очередь работники аппаратов судов, которые, как правило, получают заочное образование в непрофильных юридических вузах. В этом, кстати, принципиальное отличие обучения в РГУП от обучения в других ведомственных вузах, включая академии СК России. Наши выпускники обязаны отработать в следственных органах не менее пяти лет. В недалекой перспективе, имея две собственные академии, Следственный комитет сможет восполнять кадровые потребности всего ведомства.
(Цветков Ю.А.)
("Мировой судья", 2022, N 2)Рассуждая о том, чему следует обучать мировых судей, необходимо сразу же оговориться, о какой подготовке идет речь - о вузовской подготовке юриста, который потенциально может стать кем угодно, в том числе и мировым судьей, или о профессиональной переподготовке впервые назначенных мировых судей. Если рассматривать этот вопрос в плоскости высшего образования, то он практически лишен смысла. Даже если взять специализированный вуз - Российский государственный университет правосудия, - то его выпускники (за исключением целевиков) обязательствами прохождения дальнейшей службы в судебной системе не связаны. Для назначения на должности судей необходим стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет, поэтому выпускник вуза ни при каких обстоятельствах судьей сразу не станет, а за пять лет он может и передумать. Кадровый резерв для назначения на должности мировых судей - это в первую очередь работники аппаратов судов, которые, как правило, получают заочное образование в непрофильных юридических вузах. В этом, кстати, принципиальное отличие обучения в РГУП от обучения в других ведомственных вузах, включая академии СК России. Наши выпускники обязаны отработать в следственных органах не менее пяти лет. В недалекой перспективе, имея две собственные академии, Следственный комитет сможет восполнять кадровые потребности всего ведомства.
Статья: Феномен непоследовательного поведения участника корпоративно-правовых отношений. Уроки судебной практики
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 5)Случай А. Зафиксированы факты нарушения правил корпоративной этики, предусмотренных одноименным положением, в плане менеджмента весьма эффективным руководителем департамента - членом коллегиального исполнительного органа компании. Можно ли предусмотреть в соответствующем нормативном источнике данной компании положение, согласно которому он лишается права на вроде бы "гарантированное" ему персональным договором или иным локальным нормативным актом (скажем, регламентом движения кадрового резерва) повышение в должности (назначение вице-президентом) или даже исключение из состава правления? Думается, логика правила эстоппеля здесь присутствует, а именно сравниваются две ситуации для оценки "эффективности менеджера": до и после упомянутых корпоративно-этических "прегрешений" <41>.
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 5)Случай А. Зафиксированы факты нарушения правил корпоративной этики, предусмотренных одноименным положением, в плане менеджмента весьма эффективным руководителем департамента - членом коллегиального исполнительного органа компании. Можно ли предусмотреть в соответствующем нормативном источнике данной компании положение, согласно которому он лишается права на вроде бы "гарантированное" ему персональным договором или иным локальным нормативным актом (скажем, регламентом движения кадрового резерва) повышение в должности (назначение вице-президентом) или даже исключение из состава правления? Думается, логика правила эстоппеля здесь присутствует, а именно сравниваются две ситуации для оценки "эффективности менеджера": до и после упомянутых корпоративно-этических "прегрешений" <41>.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Также конкурс не проводится при назначении на должность сотрудника, состоящего в кадровом резерве. Учитывая, что согласно п. 10 Порядка формирования кадровых резервов органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 18.03.2020 N 48, при отборе в кадровый резерв учитываются опыт работы сотрудника, результаты его служебной деятельности, личные и деловые качества, а также иные сведения, характеризующие его профессионализм, дополнительная проверка в виде конкурса для лиц, состоящих в кадровом резерве, будет являться лишь дополнительным бюрократическим барьером.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Также конкурс не проводится при назначении на должность сотрудника, состоящего в кадровом резерве. Учитывая, что согласно п. 10 Порядка формирования кадровых резервов органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 18.03.2020 N 48, при отборе в кадровый резерв учитываются опыт работы сотрудника, результаты его служебной деятельности, личные и деловые качества, а также иные сведения, характеризующие его профессионализм, дополнительная проверка в виде конкурса для лиц, состоящих в кадровом резерве, будет являться лишь дополнительным бюрократическим барьером.
Готовое решение: Как формируется кадровый резерв госслужбы
(КонсультантПлюс, 2025)назначение госслужащего из кадрового резерва на иную должность;
(КонсультантПлюс, 2025)назначение госслужащего из кадрового резерва на иную должность;