Назначение на должность государственной гражданской службы из кадрового резерва
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение на должность государственной гражданской службы из кадрового резерва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России: задачи, функции и порядок деятельности
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы, федеральной противопожарной службы, федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования, присвоении соответствующих категорий, классных чинов, воинских и специальных званий, поощрении, дополнительных выплатах, оказании материальной помощи, надбавках военнослужащих, сотрудников ФПС, ФГГС, работников НЦУКС (далее в отношении всех выше перечисленных категорий - сотрудники НЦУКС), привлечении сотрудников НЦУКС к дисциплинарной ответственности и наложении на них взысканий;
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)- обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы, федеральной противопожарной службы, федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования, присвоении соответствующих категорий, классных чинов, воинских и специальных званий, поощрении, дополнительных выплатах, оказании материальной помощи, надбавках военнослужащих, сотрудников ФПС, ФГГС, работников НЦУКС (далее в отношении всех выше перечисленных категорий - сотрудники НЦУКС), привлечении сотрудников НЦУКС к дисциплинарной ответственности и наложении на них взысканий;
Статья: Правовое регулирование формирования и развития кадрового резерва муниципальной службы
(Рукина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 2)Условия и порядок включения кандидатов в кадровый резерв государственного органа установлены ст. 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента РФ "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" <5>. Статья 64 указанного Закона гласит, что назначение на вакантную должность из кадрового резерва осуществляется по решению представителя нанимателя <6>. Однако данная норма представляется нецелесообразной, так как большинство положений о кадровом резерве допускают включение в него граждан, которые различны и по сроку пребывания в нем, и по степени соответствия квалификационным требованиям. Пробелом здесь является и то, что руководитель сам решает, кто из кандидатов (резервистов) наиболее соответствует требованиям вакантной должности, не принимая во внимание результаты внутреннего конкурсного мероприятия и не применяя специализированные методики оценки, что противоречит принципу равного доступа к государственной службе.
(Рукина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 2)Условия и порядок включения кандидатов в кадровый резерв государственного органа установлены ст. 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента РФ "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" <5>. Статья 64 указанного Закона гласит, что назначение на вакантную должность из кадрового резерва осуществляется по решению представителя нанимателя <6>. Однако данная норма представляется нецелесообразной, так как большинство положений о кадровом резерве допускают включение в него граждан, которые различны и по сроку пребывания в нем, и по степени соответствия квалификационным требованиям. Пробелом здесь является и то, что руководитель сам решает, кто из кандидатов (резервистов) наиболее соответствует требованиям вакантной должности, не принимая во внимание результаты внутреннего конкурсного мероприятия и не применяя специализированные методики оценки, что противоречит принципу равного доступа к государственной службе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего или гражданина, включенных в кадровый резерв на гражданской службе.
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего или гражданина, включенных в кадровый резерв на гражданской службе.
Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"Конституционный Суд Российской Федерации указал, что оспоренное правовое регулирование, предусматривающее в исключение из общего правила о замещении должности государственной гражданской службы по результатам конкурса особый внеконкурсный порядок назначения на должность государственной гражданской службы лиц, состоящих в кадровом резерве, не означает возникновение права на замещение конкретной вакантной должности у лица, включенного в кадровый резерв федерального государственного органа, поскольку такие правовые последствия включения в кадровый резерв Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрены, что не выходит за пределы дискреционных полномочий федерального законодателя.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"Конституционный Суд Российской Федерации указал, что оспоренное правовое регулирование, предусматривающее в исключение из общего правила о замещении должности государственной гражданской службы по результатам конкурса особый внеконкурсный порядок назначения на должность государственной гражданской службы лиц, состоящих в кадровом резерве, не означает возникновение права на замещение конкретной вакантной должности у лица, включенного в кадровый резерв федерального государственного органа, поскольку такие правовые последствия включения в кадровый резерв Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрены, что не выходит за пределы дискреционных полномочий федерального законодателя.