Обязанность руководителя муниципального учреждения предоставлять сведения о доходах

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность руководителя муниципального учреждения предоставлять сведения о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2021 N 88-20371/2021 по делу N 2-96/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: С истцом ответчиком был заключен трудовой договор. Истец был назначен на должность директора муниципального учреждения. Из прокуратуры поступило представление об устранении нарушений федерального законодательства РФ о противодействии коррупции, выразившихся в том, что директором учреждения не была исполнена обязанность по предоставлению сведений о своих доходах. По результатам заседания комиссии истец был уволен.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.
Доводы кассационной жалобы представителя истца о том, что заключенным между К. и Главой городского поселения "Забайкальское" трудовым договором, не предусмотрена обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного постановления, принятого по данному делу, поскольку обязанность ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей на руководителей муниципальных учреждений возложена положениями ч. 4 ст. 275 ТК РФ и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)
Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.
Готовое решение: Как отделу кадров и бухгалтерии оформить документы при смене директора учреждения
(КонсультантПлюс, 2024)
Руководителя муниципального учреждения можно уволить по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку он обязан представлять сведения о доходах по месту работы и в связи с тем, что он исполняет обязанности по своей должности.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"
б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
"Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год)"
(утв. Минтрудом России)
Вопросы подачи руководителем государственного учреждения субъекта Российской Федерации или руководителем муниципального учреждения заявления о невозможности представить Сведения в отношении супруги (супруга) или несовершеннолетних детей регулируются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом соответственно.