Нарушения при заполнении справок о доходах

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушения при заполнении справок о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2023 по делу N 88-23651/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец считает, что приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности и увольнении подлежат отмене как незаконные и необоснованные в связи с отсутствием оснований для увольнения и нарушением процедуры проведения проверки и применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
С приведенными выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, отклонив доводы истца со ссылкой на позицию Минтруда России, изложенную в Методических рекомендациях по привлечению к ответственности государственных (муниципальных служащих) за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Письмо Минтруда от 13 ноября 2015 г. N 18-2/10/П-7073), о том, что допущенные К. нарушения при заполнении справок о доходах, расходах государственного гражданского служащего не могут являться основанием для увольнения, ввиду их несущественности и малозначительности.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2022 N 88а-7609/2022, 2а-82/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий главы муниципального района в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: Установлены факты представления ответчиком за спорные годы недостоверных и неполных сведений о доходах, что свидетельствует о непринятии ответчиком мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, поскольку он не представил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего ребенка, а также представил недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и свою супругу.
Решение: Удовлетворено.
Судом апелляционной инстанции также отклонены доводы апелляционной жалобы о неправомерности обращения административного истца с заявленными требованиями в суд без согласования с представительным органом муниципального образования, как основанные на ошибочном толковании положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, поскольку у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации имеется право на обращение в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении полномочий выборных должностных лиц органов местного самоуправления в силу части 7.3 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой указанное лицо субъекта вправе обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. В то же время невнимательность со стороны помощника административного ответчика при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своей супруги за 2018, 2019 и 2020 годы, названная как причина допущенных многочисленных нарушений, не исключает обязанность проверки указанных сведений, подаваемых за подписью лично главы администрации муниципального образования, к которому законодатель предъявляет повышенные требования, поскольку реализация им полномочий имеет публичный интерес, реализующийся в формировании публичной власти, призванных в своей деятельности гарантировать права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, осуществляя эффективное и ответственное управление делами муниципального образования и общества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ судебной практики по вопросам привлечения государственных (муниципальных) служащих к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия за нарушения требований законодательства о противодействии коррупции
(Поплавская В.)
("Административное право", 2019, N 4)
Так, Т. обратилась в суд с иском к Управлению Росздравнадзора по Свердловской области об оспаривании законности увольнения в связи с утратой доверия в связи с представлением неполной и недостоверной информации в сведениях за 3 года, как в отношении себя, так и своего супруга. Т. полагала, что допущенные ею при заполнении справок о доходах нарушения являются незначительными и не могли повлечь увольнения в связи с утратой доверия, мера примененного к ней взыскания не соответствует тяжести допущенных нарушений. Вместе с тем суд посчитал, что неуказание в справке счета с остатком денежных средств в размере более 100 000 руб. и дохода от вкладов в сумме 6 578,63 руб. (притом, что сведения о вкладе также не отражены в справке), представление недостоверной информации о площади объекта недвижимости, безусловно, являются существенными нарушениями, которые в совокупности с иными нарушениями (не было указано транспортное средство, проданное ею ранее, но не снятое с учета, неверно отражена дата открытия банковского счета, не отражены банковские счета супруга, движения денежных средств по которым за отчетный период отсутствовали) при представлении сведений, допускавшимися истцом к тому же на протяжении трех лет, т.е. систематически, давали представителю нанимателя право на применение к истцу меры дисциплинарного взыскания в виде увольнения. При указанных обстоятельствах вывод суда о наличии у представителя нанимателя предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" основания для расторжения служебного контракта с Т. является правильным.

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкций).
"Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований М., суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, указал на то, что в материалах дела отсутствуют документы, достоверно свидетельствующие о занятости М. в период его работы в акционерном обществе на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда в течение 80 процентов рабочего времени и более. Трудовая книжка, должностная инструкция электрогазосварщика 4 разряда, графики учета рабочего времени, расчетные листки и справки о доходах М. не свидетельствуют в должной мере о занятости М. не менее 80 процентов рабочего времени на работах с тяжелыми условиями труда. Согласно хронометражу рабочего времени М. его занятость на работах с тяжелыми условиями труда в течение рабочего времени составляет 51 процент.