Нарушения финансово-хозяйственной деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушения финансово-хозяйственной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)
Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, непринятие судом обеспечительных мер может повлечь негативные финансовые последствия для налогоплательщика в виде бесспорного единовременного списания доначисленных налоговым органом сумм. Это приведет к нарушению нормальной финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, может повлечь неисполнение им текущих налоговых обязанностей и обязательств перед третьими лицами. Доводы ИФНС являются преждевременными и не подтвержденными документально.
Статья: О судебной практике разрешения военными судами дел, связанных с обеспечением военнослужащих денежным довольствием
(Харитонов С.С., Малаханов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 10)
Пунктом 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 по результатам военной службы предусмотрена возможность обеспечения военнослужащих дополнительным материальным стимулированием за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Названный Приказ издан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" от 26 декабря 2006 г. N 1459, которым Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными для содержания фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, и материального стимулирования военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 и п. 11 Порядка, утвержденного данным Приказом, дополнительное материальное стимулирование производится периодически (ежеквартально, соответственно при наличии в определенном периоде разницы между предусмотренными и выплаченными исходя из фактической численности средствами) и, будучи обусловленным эффективностью исполнения военнослужащим своих обязанностей, не предоставляется, в частности, тем из них, кто имеет дисциплинарные взыскания за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, либо неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке, а также допустил нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности. Таким образом, дополнительное материальное стимулирование является периодической выплатой, предоставляемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, и непосредственно обусловленной надлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О сельскохозяйственной кооперации"
1. Ревизионный союз осуществляет ревизию деятельности кооператива, союза кооперативов на предмет оценки достоверности их бухгалтерской (финансовой) отчетности, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдения ими законодательства Российской Федерации и положений устава кооператива, устава союза кооперативов, соблюдения принципов создания и деятельности кооперативов, на предмет выявления нарушений, ведущих к ухудшению результатов финансово-хозяйственной деятельности или несостоятельности (банкротству) кооператива, союза кооперативов, фактов ущемления интересов членов кооператива, союза кооперативов, а также выдает предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков и осуществляет контроль за их исполнением.