Налоговый вычет 500
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый вычет 500 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить налогоплательщику стандартный вычет "на себя"
(КонсультантПлюс, 2026)1.2. Кому положен стандартный вычет 500 руб.
(КонсультантПлюс, 2026)1.2. Кому положен стандартный вычет 500 руб.
Типовая ситуация: Как предоставить стандартные вычеты по НДФЛ на себя (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2026)Вычет участникам боевых действий - 500 руб. в месяц. Для вычета нужно удостоверение ветерана боевых действий (Письма Минфина от 17.12.2021 N 03-04-05/103077, от 01.12.2020 N 03-04-06/104820).
(Издательство "Главная книга", 2026)Вычет участникам боевых действий - 500 руб. в месяц. Для вычета нужно удостоверение ветерана боевых действий (Письма Минфина от 17.12.2021 N 03-04-05/103077, от 01.12.2020 N 03-04-06/104820).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)2) налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:
Готовое решение: Как применять федеральный инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)Максимально допустимая величина вычета - 1 500 000 руб. (30 000 000 руб. x 5%).
(КонсультантПлюс, 2026)Максимально допустимая величина вычета - 1 500 000 руб. (30 000 000 руб. x 5%).
Ситуация: Кто имеет право на стандартный вычет по НДФЛ на себя и как его получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Размер такого вычета составляет 500 или 3 000 руб. за каждый месяц календарного года в зависимости от того, к какой категории граждан вы относитесь. Если вы имеете право на вычет по нескольким основаниям, предоставляется только наибольший из них (ст. 216, п. 2 ст. 218 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Размер такого вычета составляет 500 или 3 000 руб. за каждый месяц календарного года в зависимости от того, к какой категории граждан вы относитесь. Если вы имеете право на вычет по нескольким основаниям, предоставляется только наибольший из них (ст. 216, п. 2 ст. 218 НК РФ).
Типовая ситуация: Работник-инвалид: особенности условий труда и льготы
(Издательство "Главная книга", 2026)Инвалидам 1 и 2 групп положен стандартный вычет по НДФЛ - 500 руб. в месяц, при 3 группе этот вычет предоставляют только инвалидам с детства. Для вычета нужны справка об инвалидности и заявление. Вычет военным инвалидам и инвалидам-чернобыльцам - 3 000 руб., для него дополнительно нужны удостоверение ветерана боевых действий или удостоверение ликвидатора-чернобыльца (Письмо ФНС от 19.05.2009 N ВЕ-17-3/94@).
(Издательство "Главная книга", 2026)Инвалидам 1 и 2 групп положен стандартный вычет по НДФЛ - 500 руб. в месяц, при 3 группе этот вычет предоставляют только инвалидам с детства. Для вычета нужны справка об инвалидности и заявление. Вычет военным инвалидам и инвалидам-чернобыльцам - 3 000 руб., для него дополнительно нужны удостоверение ветерана боевых действий или удостоверение ликвидатора-чернобыльца (Письмо ФНС от 19.05.2009 N ВЕ-17-3/94@).
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2026)апрель: налоговая база (с учетом профессионального вычета в размере 500 000 руб.) - 1 600 000 руб., НДФЛ - 26 000 руб. ((1 400 000 руб. + 700 000 руб. - 500 000 руб.) x 13% - 182 000 руб. = 26 000 руб.);
(КонсультантПлюс, 2026)апрель: налоговая база (с учетом профессионального вычета в размере 500 000 руб.) - 1 600 000 руб., НДФЛ - 26 000 руб. ((1 400 000 руб. + 700 000 руб. - 500 000 руб.) x 13% - 182 000 руб. = 26 000 руб.);
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Ветераны боевых действий из числа лиц, поименованных в пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ, вправе воспользоваться стандартным налоговым вычетом в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода при наличии удостоверения ветерана боевых действий.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Ветераны боевых действий из числа лиц, поименованных в пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ, вправе воспользоваться стандартным налоговым вычетом в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода при наличии удостоверения ветерана боевых действий.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)апрель: налоговая база (с учетом профессионального вычета в размере 500 000 руб.) - 1 600 000 руб., НДФЛ - 26 000 руб. ((1 400 000 руб. + 700 000 руб. - 500 000 руб.) x 13% - 182 000 руб. = 26 000 руб.);
(КонсультантПлюс, 2024)апрель: налоговая база (с учетом профессионального вычета в размере 500 000 руб.) - 1 600 000 руб., НДФЛ - 26 000 руб. ((1 400 000 руб. + 700 000 руб. - 500 000 руб.) x 13% - 182 000 руб. = 26 000 руб.);
Готовое решение: Как отразить в расчете 6-НДФЛ заработную плату
(КонсультантПлюс, 2026)Зарплата сотрудника - 100 тыс. руб. в месяц. Его доход за январь - первую половину августа составил 750 тыс. руб. Излишне удержанный налог в размере 97 500 руб. за этот период возвращен сотруднику 31 августа. При выплате дохода за вторую половину августа налог не удерживался. Налог с аванса за сентябрь, выплаченного 21 сентября, удержан в полном размере 6 500 руб., поскольку имущественный вычет уже был полностью использован.
(КонсультантПлюс, 2026)Зарплата сотрудника - 100 тыс. руб. в месяц. Его доход за январь - первую половину августа составил 750 тыс. руб. Излишне удержанный налог в размере 97 500 руб. за этот период возвращен сотруднику 31 августа. При выплате дохода за вторую половину августа налог не удерживался. Налог с аванса за сентябрь, выплаченного 21 сентября, удержан в полном размере 6 500 руб., поскольку имущественный вычет уже был полностью использован.
Вопрос: О применении вычета по акцизам на фармсубстанцию организацией, имеющей свидетельство и использующей более 500 000 л фармсубстанции в год.
(Письмо Минфина России от 11.09.2025 N 03-13-10/89015)Вопрос: О применении вычета по акцизам на фармсубстанцию организацией, имеющей свидетельство и использующей более 500 000 л фармсубстанции в год.
(Письмо Минфина России от 11.09.2025 N 03-13-10/89015)Вопрос: О применении вычета по акцизам на фармсубстанцию организацией, имеющей свидетельство и использующей более 500 000 л фармсубстанции в год.
Ситуация: Какие налоговые льготы имеют чернобыльцы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Также граждане, подвергшиеся воздействию радиации на ЧАЭС, имеют право на получение стандартных налоговых вычетов (500 руб. или 3 000 руб. в месяц) (пп. 1, 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Также граждане, подвергшиеся воздействию радиации на ЧАЭС, имеют право на получение стандартных налоговых вычетов (500 руб. или 3 000 руб. в месяц) (пп. 1, 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).