Налоговая отчетность коммерческая тайна
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая отчетность коммерческая тайна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Отчет управляющей организации, выполняющей функции единоличного исполнительного органа акционерного общества (публичного акционерного общества) (приложение к договору о передаче полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющей организации (управляющему))
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)17. Организовала бухгалтерский и налоговый учет, обеспечила составление и своевременное представление бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности о деятельности Общества в соответствующие органы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)17. Организовала бухгалтерский и налоговый учет, обеспечила составление и своевременное представление бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности о деятельности Общества в соответствующие органы.
Форма: Соглашение о предоставлении опциона на заключение договора купли-продажи доли в уставном капитале ООО
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.1.1. На время действия Опциона с даты его выкупа предоставить Стороне-2 для ознакомления необходимые данные и сведения о Доле, об ООО "____________________", бухгалтерскую и налоговую отчетность, документацию и другую информацию во взаимосогласованном объеме, необходимом для принятия решения о покупке. В случае если осуществляется предоставление информации, являющейся конфиденциальной информацией, коммерческой тайной Общества, Сторона-2 предварительно до получения такой информации заключает с Обществом соглашение о неразглашении указанной информации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.1.1. На время действия Опциона с даты его выкупа предоставить Стороне-2 для ознакомления необходимые данные и сведения о Доле, об ООО "____________________", бухгалтерскую и налоговую отчетность, документацию и другую информацию во взаимосогласованном объеме, необходимом для принятия решения о покупке. В случае если осуществляется предоставление информации, являющейся конфиденциальной информацией, коммерческой тайной Общества, Сторона-2 предварительно до получения такой информации заключает с Обществом соглашение о неразглашении указанной информации.
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Исполнительные органы хозяйственного общества: монография"
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)- организует учет, обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности о деятельности общества в соответствующие органы;
(Шиткина И.С.)
("Статут", 2022)- организует учет, обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности о деятельности общества в соответствующие органы;
Статья: Основания для взыскания налоговой недоимки с зависимой организации
(Каменков М.В.)
("Закон", 2014, N 7)Не могут быть положены в основание недопустимости предоставления зависимому лицу информации о налоговой проверке и финансовой отчетности налогоплательщика соображения налоговой и коммерческой тайны. Поскольку исследуется перенесенная вместе с имуществом налоговая обязанность налогоплательщика, зависимое лицо получается связанным и с правовым, и с имущественным положением налогоплательщика.
(Каменков М.В.)
("Закон", 2014, N 7)Не могут быть положены в основание недопустимости предоставления зависимому лицу информации о налоговой проверке и финансовой отчетности налогоплательщика соображения налоговой и коммерческой тайны. Поскольку исследуется перенесенная вместе с имуществом налоговая обязанность налогоплательщика, зависимое лицо получается связанным и с правовым, и с имущественным положением налогоплательщика.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 31.07.2019 N 543н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по контролю финансово-хозяйственной деятельности подразделений организации железнодорожного транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2019 N 55757)Порядок формирования управленческой, финансовой (бухгалтерской), налоговой отчетности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по контролю финансово-хозяйственной деятельности подразделений организации железнодорожного транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2019 N 55757)Порядок формирования управленческой, финансовой (бухгалтерской), налоговой отчетности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.07.2005 N 1052р
"Об утверждении типового положения о технической школе (учебном центре) железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"з) ведение в установленном порядке бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
"Об утверждении типового положения о технической школе (учебном центре) железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"з) ведение в установленном порядке бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
Статья: Правовой режим коммерческой тайны и налоговая проверка
(Кузьмин И.)
("Московский бухгалтер", 2008, N 9)Статья 5 Закона N 98-ФЗ содержит значительный перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Ранее перечень этих сведений был закреплен Постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 (в ред. Постановления Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731) "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну". Эти два перечня принципиально отличаются друг от друга по своему содержанию. Законом N 98-ФЗ, в отличие от Постановления N 35, прямо не запрещается включать в состав сведений, не составляющих коммерческую тайну, бухгалтерскую и налоговую отчетность, то есть "сведения, необходимые для проверки исчисления и уплаты налогов", а также "документы об уплате налогов и обязательных платежах", сведения о заключенных договорах.
(Кузьмин И.)
("Московский бухгалтер", 2008, N 9)Статья 5 Закона N 98-ФЗ содержит значительный перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Ранее перечень этих сведений был закреплен Постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 (в ред. Постановления Правительства РФ от 3 октября 2002 г. N 731) "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну". Эти два перечня принципиально отличаются друг от друга по своему содержанию. Законом N 98-ФЗ, в отличие от Постановления N 35, прямо не запрещается включать в состав сведений, не составляющих коммерческую тайну, бухгалтерскую и налоговую отчетность, то есть "сведения, необходимые для проверки исчисления и уплаты налогов", а также "документы об уплате налогов и обязательных платежах", сведения о заключенных договорах.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
(Распутин А.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 16)Во-первых, из перечня исключена бухгалтерская и налоговая отчетность. Следовательно, сведения, которые приведены в балансах, отчетах о прибылях и убытках, в приложениях к балансу и налоговых декларациях, можно признать коммерческой тайной. Есть только одно исключение - годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ, кредитных и страховых организаций, а также паевых и инвестиционных фондов. По Закону о бухгалтерском учете (ст.16) до 1 июня такие организации обязаны публиковать свои отчетные данные за предыдущий год.
(Распутин А.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 16)Во-первых, из перечня исключена бухгалтерская и налоговая отчетность. Следовательно, сведения, которые приведены в балансах, отчетах о прибылях и убытках, в приложениях к балансу и налоговых декларациях, можно признать коммерческой тайной. Есть только одно исключение - годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ, кредитных и страховых организаций, а также паевых и инвестиционных фондов. По Закону о бухгалтерском учете (ст.16) до 1 июня такие организации обязаны публиковать свои отчетные данные за предыдущий год.
Статья: Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля
(Трунина Е.В.)
("Российская юстиция", 2011, N 1)Анализ норм ТК ТС приводит к выводу не только о более детальной регламентации полномочий таможенных органов, но и об их расширении. В этом плане заслуживает внимания ст. 136 ТК ТС, которая расширяет и конкретизирует объем информации, которую могут запросить таможенные органы у государственных органов, а также банков и иных кредитных организаций для целей проведения таможенной проверки. Так, в соответствии с п. 1 данной статьи налоговые и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.
(Трунина Е.В.)
("Российская юстиция", 2011, N 1)Анализ норм ТК ТС приводит к выводу не только о более детальной регламентации полномочий таможенных органов, но и об их расширении. В этом плане заслуживает внимания ст. 136 ТК ТС, которая расширяет и конкретизирует объем информации, которую могут запросить таможенные органы у государственных органов, а также банков и иных кредитных организаций для целей проведения таможенной проверки. Так, в соответствии с п. 1 данной статьи налоговые и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Статьей 136 ТК ТС предусмотрено, что налоговые и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, для целей проведения таможенной проверки.
(постатейный)
(под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Статьей 136 ТК ТС предусмотрено, что налоговые и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, для целей проведения таможенной проверки.
Статья: Осмотрительность при выборе контрагента: как ее проявить и документально подтвердить?
(Циванюк С.К.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7)При этом не рекомендуется предъявлять в суд письмо, в котором контрагент в ответ на запрос предприятия-покупателя отказывается представить налоговую отчетность со ссылкой на налоговую или коммерческую тайну. Дело в том, что арбитры могут расценить отказ контрагента представить копии налоговых деклараций как лишнее доказательство его "подозрительности", которое должно было бы насторожить предприятие и повлечь отказ от заключения договора с данным контрагентом, если бы предприятие проявило должную осмотрительность.
(Циванюк С.К.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 7)При этом не рекомендуется предъявлять в суд письмо, в котором контрагент в ответ на запрос предприятия-покупателя отказывается представить налоговую отчетность со ссылкой на налоговую или коммерческую тайну. Дело в том, что арбитры могут расценить отказ контрагента представить копии налоговых деклараций как лишнее доказательство его "подозрительности", которое должно было бы насторожить предприятие и повлечь отказ от заключения договора с данным контрагентом, если бы предприятие проявило должную осмотрительность.
Статья: Некоторые вопросы правовой защиты коммерческой тайны
(Мельникова Е.И.)
("Юрист", 2008, N 10)Во-первых, из него теперь исключена бухгалтерская и налоговая отчетность. Следовательно, сведения, которые приведены в бухгалтерской и налоговой отчетности, могут быть признаны коммерческой тайной. Есть только одно исключение - годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ, кредитных и страховых организаций, а также паевых и инвестиционных фондов. По Закону о бухгалтерском учете (ст. 16 "Публичность бухгалтерской отчетности") "акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным".
(Мельникова Е.И.)
("Юрист", 2008, N 10)Во-первых, из него теперь исключена бухгалтерская и налоговая отчетность. Следовательно, сведения, которые приведены в бухгалтерской и налоговой отчетности, могут быть признаны коммерческой тайной. Есть только одно исключение - годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ, кредитных и страховых организаций, а также паевых и инвестиционных фондов. По Закону о бухгалтерском учете (ст. 16 "Публичность бухгалтерской отчетности") "акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным".
Вопрос: Один из участников ООО направил требование обществу представить для ознакомления бухгалтерскую и налоговую отчетность ООО за 2012 г., заключения аудиторов по итогам проверки за 2012 г. Вправе ли ООО отказать в представлении указанных документов, если данный участник является руководителем организации, конкурирующей с обществом?
(Консультация эксперта, 2013)Пленум ВАС РФ в п. 19 Постановления от 08.10.2012 N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе" указал, что в соответствии с ч. 11 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.
(Консультация эксперта, 2013)Пленум ВАС РФ в п. 19 Постановления от 08.10.2012 N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе" указал, что в соответствии с ч. 11 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.
Статья: Тайна за замком закона
(Смирнова В.)
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 9)Законопроект ценен тем, что позволяет объявить коммерческой тайной любую бухгалтерскую документацию. По действующему законодательству это не так.
(Смирнова В.)
("Практическая бухгалтерия", 2003, N 9)Законопроект ценен тем, что позволяет объявить коммерческой тайной любую бухгалтерскую документацию. По действующему законодательству это не так.
Статья: Применение методов аудита при проведении таможенных проверок
(Глазкова Г.В.)
("Аудитор", 2014, N 12)Подтверждение - это получение объяснений, получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного контроля. Налоговые и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в т.ч. составляющие коммерческую тайну, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны. Банки и кредитные организации государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в т.ч. содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза.
(Глазкова Г.В.)
("Аудитор", 2014, N 12)Подтверждение - это получение объяснений, получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного контроля. Налоговые и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в т.ч. составляющие коммерческую тайну, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны. Банки и кредитные организации государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в т.ч. содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза.