Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности 2016
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности 2016 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Отдельного внимания заслуживает работа И.В. Бобошко [29], посвященная отраслевому разрезу поступлений от налога на имущество организаций. В статье обсуждаются вопросы мобилизации доходов региональных бюджетов за счет этого налога. Особое внимание уделяется проблеме определения оптимального уровня налоговой нагрузки по налогу на имущество, решением которой может стать качественная дифференциация хозяйствующих субъектов в зависимости от их отраслевой принадлежности или вида экономической деятельности. В результате анализа поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2016 год по видам экономической деятельности автором сделан вывод о том, что финансовое благополучие и устойчивое развитие субъектов Российской Федерации напрямую зависят от формирования привлекательной среды для ведения хозяйственной деятельности и инвестиционной привлекательности территории. Следует согласиться с мнением, что инструментом повышения привлекательности территории может стать налог на имущество организаций, и региональные власти должны его использовать. Вместе с тем этот налог формирует доходную базу региональных бюджетов на протяжении более 30 лет (с момента его введения в Российской Федерации), поэтому утверждение о необходимости его использования региональными властями представляется декларативным. В то же время автор справедливо отмечает, что кадастровый подход к оценке налогооблагаемых объектов по налогу на имущество дает больше маневра в сравнении с определением налоговой базы по среднегодовой остаточной стоимости. Слабая активность регионов в части освоения кадастрового подхода тормозит их развитие и не позволяет бизнесу развиваться. Одной из причин инертности региональных властей в вопросе реализации реформы налога на имущество организаций является отсутствие инструментов тонкой настройки, невозможность дифференциации налогоплательщиков. Для исправления этой ситуации необходимо предусмотреть полномочия регионального уровня для создания благоприятных условий в этой части. Наглядно это проблема раскрывается при анализе региональных перечней, содержащих объекты, облагаемые по кадастровой стоимости.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Отдельного внимания заслуживает работа И.В. Бобошко [29], посвященная отраслевому разрезу поступлений от налога на имущество организаций. В статье обсуждаются вопросы мобилизации доходов региональных бюджетов за счет этого налога. Особое внимание уделяется проблеме определения оптимального уровня налоговой нагрузки по налогу на имущество, решением которой может стать качественная дифференциация хозяйствующих субъектов в зависимости от их отраслевой принадлежности или вида экономической деятельности. В результате анализа поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2016 год по видам экономической деятельности автором сделан вывод о том, что финансовое благополучие и устойчивое развитие субъектов Российской Федерации напрямую зависят от формирования привлекательной среды для ведения хозяйственной деятельности и инвестиционной привлекательности территории. Следует согласиться с мнением, что инструментом повышения привлекательности территории может стать налог на имущество организаций, и региональные власти должны его использовать. Вместе с тем этот налог формирует доходную базу региональных бюджетов на протяжении более 30 лет (с момента его введения в Российской Федерации), поэтому утверждение о необходимости его использования региональными властями представляется декларативным. В то же время автор справедливо отмечает, что кадастровый подход к оценке налогооблагаемых объектов по налогу на имущество дает больше маневра в сравнении с определением налоговой базы по среднегодовой остаточной стоимости. Слабая активность регионов в части освоения кадастрового подхода тормозит их развитие и не позволяет бизнесу развиваться. Одной из причин инертности региональных властей в вопросе реализации реформы налога на имущество организаций является отсутствие инструментов тонкой настройки, невозможность дифференциации налогоплательщиков. Для исправления этой ситуации необходимо предусмотреть полномочия регионального уровня для создания благоприятных условий в этой части. Наглядно это проблема раскрывается при анализе региональных перечней, содержащих объекты, облагаемые по кадастровой стоимости.
Статья: Легализация налоговой базы: усиление работы комиссий
(Моряк Е.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)1) налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности). Информация о среднем уровне нагрузки, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведена в приложении 3 к Приказу ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". Приведем данные по налоговой нагрузке по виду экономической деятельности "Транспорт и связь" за период с 2012 по 2016 год (расчет произведен без учета поступлений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование).
(Моряк Е.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)1) налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности). Информация о среднем уровне нагрузки, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведена в приложении 3 к Приказу ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". Приведем данные по налоговой нагрузке по виду экономической деятельности "Транспорт и связь" за период с 2012 по 2016 год (расчет произведен без учета поступлений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности,
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности,
Статья: Реформирование НДС и налогообложение строительной отрасли
(Давлетшин Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1)<4> ФНС России. Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2017 году. URL: https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/kont/indicators17.xlsx.
(Давлетшин Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1)<4> ФНС России. Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2017 году. URL: https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/kont/indicators17.xlsx.
Статья: Налоговая нагрузка и налоговый потенциал региона: анализ взаимовлияния
(Попова Г.Л.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 2)Во-первых, с точки зрения фактически сложившегося уровня в регионе используются формулы, разработанные Федеральной налоговой службой. Они позволяют определить налоговую нагрузку в целом по территории, видам экономической деятельности или по видам налогов <4>.
(Попова Г.Л.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 2)Во-первых, с точки зрения фактически сложившегося уровня в регионе используются формулы, разработанные Федеральной налоговой службой. Они позволяют определить налоговую нагрузку в целом по территории, видам экономической деятельности или по видам налогов <4>.
Статья: Налоговикам нужны веские основания, чтобы начать выездную проверку
(Фирфарова Н.В.)
("Налоговая проверка", 2017, N 3)Обратите внимание! Если показатель налоговой нагрузки организации ниже его среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), то в отношении него может быть назначена выездная проверка.
(Фирфарова Н.В.)
("Налоговая проверка", 2017, N 3)Обратите внимание! Если показатель налоговой нагрузки организации ниже его среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности), то в отношении него может быть назначена выездная проверка.
Статья: Рентабельность как повод для ВНП
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2017, N 7; "Расчет", 2017, N 7-8)Самостоятельная оценка рисков налогоплательщиком и уточнение налоговых обязательств позволяют снизить риск совершения налоговых правонарушений и избежать выездной налоговой проверки. Среднеотраслевые значения налоговой нагрузки по основным видам экономической деятельности, а также значения рентабельности должны ежегодно актуализироваться и размещаться на официальном сайте ФНС России до 5 мая. На самом деле не было ни одного года, когда бы налоговики не припозднились с исполнением этой обязанности месяца на два-три. Об обновлении показателей налоговое ведомство отрапортовало в своей Информации от 11.05.2017. В актуализированной версии можно найти данные за период с 2006 по 2016 год.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2017, N 7; "Расчет", 2017, N 7-8)Самостоятельная оценка рисков налогоплательщиком и уточнение налоговых обязательств позволяют снизить риск совершения налоговых правонарушений и избежать выездной налоговой проверки. Среднеотраслевые значения налоговой нагрузки по основным видам экономической деятельности, а также значения рентабельности должны ежегодно актуализироваться и размещаться на официальном сайте ФНС России до 5 мая. На самом деле не было ни одного года, когда бы налоговики не припозднились с исполнением этой обязанности месяца на два-три. Об обновлении показателей налоговое ведомство отрапортовало в своей Информации от 11.05.2017. В актуализированной версии можно найти данные за период с 2006 по 2016 год.
Статья: Признаки необоснованной налоговой выгоды в контексте злоупотребления гражданскими и налоговыми правами
(Волков А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2017, N 6)8) внезапное (короткоинтервальное) и необъяснимое падение рентабельности в производственной деятельности налогоплательщика также может свидетельствовать о построении недобросовестной схемы. При этом налоговая нагрузка у данного налогоплательщика одномоментно становится ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);
(Волков А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2017, N 6)8) внезапное (короткоинтервальное) и необъяснимое падение рентабельности в производственной деятельности налогоплательщика также может свидетельствовать о построении недобросовестной схемы. При этом налоговая нагрузка у данного налогоплательщика одномоментно становится ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);
Статья: Общедоступные сведения о контрагентах и оценка налоговых рисков
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 9)В Приложении 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ приведены значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности. Для УК следует ориентироваться на вид деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг". Ведь именно к разделу с таким названием относилась деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда (код 70.32.1 согласно прежнему ОКВЭД).
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 9)В Приложении 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ приведены значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности. Для УК следует ориентироваться на вид деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг". Ведь именно к разделу с таким названием относилась деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда (код 70.32.1 согласно прежнему ОКВЭД).
Статья: Когда в отдел кадров придет налоговый инспектор
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 8)Вероятность назначения выездной проверки высока, если организация, в частности (разд. 4 Концепции, Письма Минфина России от 14.02.2017 N 03-02-08/7955, от 23.06.2016 N 03-02-08/36472):
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 8)Вероятность назначения выездной проверки высока, если организация, в частности (разд. 4 Концепции, Письма Минфина России от 14.02.2017 N 03-02-08/7955, от 23.06.2016 N 03-02-08/36472):